Прощальная леса краса
Юрий КузьминыхВ Ставрополе + 13°, пасмурно. Такой же погодой встречает и хутор Липовчанский. Пепельно-серое небо будто бы вдавило горы и пригорки в землю. Еще недавно зеленые просторы Стрижамента потеряли значительную часть листвы, поменяли цветовую гамму.
По прогнозу синоптиков, ближе к вечеру в погоде должен наступить перелом. Пока же явных признаков, указывающих на улучшение метеообстановки, не наблюдается. Умеренный восточный ветер несет облака. Окутанная приглушенными тонами осеннего неба увядающая природа отзывается в душе легкой грустью…
С вершины одного из пригорков взору открывается верхняя часть Сливного леса, за которым «прячется» Новоекатериновская. Спустившись в ложбину, приступаем к поискам прохода в Сливную балку. По заросшей колее отдаляемся от главной дороги и, приметив на дне балки ярко-желтую крону огромного дерева, сквозь мелколесье и камыши продвигаемся к лесному красавцу.
Дерево оказывается дубом. Огибая его, неслышно струится ручей, самый многоводный приток в верхнем течении Егорлыка.
В районе семнадцати часов небо сбрасывает оковы туч. На западе проглядывает тусклое октябрьское солнышко. Быть может, так будет и на рассвете? Впрочем, зачем что-то загадывать! Лучше наслаждаться прелестью недолгого предзакатного часа.
Ранняя в эту пору ночь дарит покой и умиротворение. Штиль. Сквозь поредевшие древесные кроны проглядывает звездная лепнина небосвода, и, подсвечивая корявые дубовые стволы, плывет в бескрайних просторах космоса узкий серп молодой луны. Ни один лишний звук не нарушает тишину уснувшего леса.
Перемены в погоде наступают после полуночи. Из ниоткуда налетевший ветер нагоняет тучи. Скрывается за облачной завесой Млечный Путь. Ближе к рассвету по крыше палатки отдельными каплями уже стучит влажный туман.
Утром мгла еще более сгущается.
Дубово-ясеневым левобережьем Сливной балки выходим на поляну. Пока ее еще можно так назвать. «Выбрасывая» терн, боярышник и другие виды кустарника в качестве «десанта», лес «наступает» с обеих сторон. Недалек тот день, когда темнолесский массив поглотит своего меньшего собрата.
Противоположный край поляны тянется вдоль северной окраины Новоекатериновской станицы. Где-то за туманом скрывается важнейший тракт здешних мест – дорога на вершину Стрижамента…
Солдатская поляна встречает сильнейшим восточным ветром и густейшей пеленой. Видимость составляет не более 50–60 метров.
Достигнув района ретраншемента, спускаемся к Шпитальному роднику.
Очей очарование – удивительная пора отцветающих красок осени. Утонувший в тумане, в цвета шафрана раскрашенный буковый лес. Малахит папоротников и золото кленов. Пропитанный влагой воздух. Мокрая подстилка опавшей листвы. Завывание ветра в кронах лесных исполинов. Поваленные бурей и временем вековые гиганты буки. Тоненькая струйка ручейка, нареченная народом Темной речкой. Связующая нить бесконечности…