Проспект Карла Маркса освободят от «наружки»
В городской Думе состоялось заседание рабочей группы, занимающейся разработкой проекта «Положения о наружной рекламе». Инициатива принадлежит фракции «Единой России».
Руководитель рабочей группы Иван Богданов озвучил основные положения предложенного к обсуждению документа. Первое: утверждается порядок прохождения всех процедур, необходимых для установки любой рекламной конструкции. Ибо согласно Федеральному закону они могут устанавливаться только после проведения торгов. Второе: создается совет по рекламе. Третье: на официальном сайте администрации города предлагается создать страницу с перечнем рекламных конструкций в Ставрополе.
Проект предполагает полностью освободить от рекламных щитов проспекты Карла Маркса и Октябрьской Революции, улицы Советскую, Булкина, Пушкина, Орджоникидзе, Хетагурова, Комсомольскую, Маршала Жукова, Артема, переулок Зоотехнический и государственную историко-культурную заповедную территорию «Крепостная гора».
Присутствующие высказали ряд замечаний. Так, например, Галина Селеменева («Горзеленстрой») обратила внимание на установку щитов на улицах с узкой полосностью, где рекламные конструкции попросту мешают проводить уборочные работы с применением техники и скашивание травы. Так что перечень улиц с ограничением для размещения рекламы должен быть больше.
Это и другие прозвучавшие предложения авторы проекта «Положения о наружной рекламе» просили представить в правовой отдел в течение недели для доработки документа.
Конечно, даже принятие этого документа будет только началом большой работы.
Начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации города Иван Левченко отметил ряд моментов, которые будут создавать трудности в реализации «Положения». Многие фирмы, занимающиеся установкой рекламных конструкций, имеют соответствующие разрешения на их установку в том или ином месте города до 2011, 2012 и 2013 года. Менять что-то радикально по доброй воле мало кто захочет. При том, что в городе уже на данный момент демонтировано порядка 30 незаконно установленных щитов, по сравнению с имеющимися полутора тысячами это — капля в море. Демонтажу любой рекламной конструкции предшествует обычно судебное разбирательство. Так что упорядочение ситуации с наружной рекламой — процесс не одного дня, и он, безусловно, требует законодательной поддержки и на местном уровне.
Алина СМИРНОВА.