Пьяный уже не человек?
Наталья БуняеваДежурный врач солнечнодольской больницы отказалась госпитализировать мужчину, находившегося в состоянии сильного алкогольного опьянения. С трех часов дня до половины восьмого вечера он пролежал на каталке в приемном отделении больницы, после чего умер.
По информации прессслужбы краевого суда, дежурный врач дважды осматривала мужчину, но так и не приняла решение о его госпитализации. В половине восьмого вечера состоялся последний осмотр больного, после чего из здания больницы позвонили матери потерпевшего с предложением забрать его домой. Через десять минут мужчина скончался.
Согласно заключению экспертизы, гр. Р. был доставлен в больницу с острым алкогольным отравлением, в состоянии поверхностной комы. Дежурный врач провела поверхностный осмотр больного, в результате этого была допущена грубая ошибка при оценке состояния и диагноза Р., вследствие чего потерпевший не получил необходимое лечение, изза чего и наступила его смерть. В заключении также было указано, что при условии выполнения комплекса первичного объема неотложной медицинской помощи жизнь больного, возможно, была бы сохранена.
Уголовное дело, возбужденное по ч.2 ст. 124 УК РФ в отношении дежурного врачаординатора, было прекращено в связи с отсутствием состава преступления в действиях обвиняемой. Единственное наказание, которое она понесла, дисциплинарное взыскание.
Поэтому мать умершего мужчины обратилась в районный суд с иском к МУЗ «Центральная районная больница» о взыскании материального ущерба в размере более пятидесяти тысяч рублей и компенсации морального вреда в размере ста тысяч рублей.
Представитель третьего лица ОАО «ЭМЭСК» иск поддержал и пояснил, что страховой компанией была проведена соответствующая проверка по данному факту. В результате было установлено, что больница п. Солнечнодольска виновна в смерти гражданина Р.
В судебном заседании было заключено мировое соглашение, согласно которому, ЦРБ частично признала вину врачей солнечнодольской больницы и обязалась возместить матери погибшего причиненный материальный и моральный вред в размере пятидесяти тысяч рублей. В связи с этим производство по делу прекращено.