Ралли-рейд «Шелковый путь» финишировал в Майкопе
На пьедестал поднялись сразу три российских экипажа. Финал оказался в чем-то предсказуемым и вместе с тем неожиданным
Конечно же, российские болельщики смогли вновь порадоваться за команду «КамАЗ-Мастер», которая заняла первое и третье места в гонке грузовиков. Однако главной неожиданностью стало то, какие именно экипажи поднялись на верхние строчки генеральной классификации. Первое место вырвал Айрат Мардеев, который финишировал без задней левой покрышки. Но даже это не помешало ему победить как в этапе, так и на всей гонке.
- Вначале мы хотели побороться за победу, - рассказывает историю неожиданного триумфа Айрат Мардеев. – Но после вчерашней поломки отставали на сорок восемь минут и не особо надеялись. Но потом старт, увидели перевернувшегося Лопраиса, потом и Эдика Николаева и поехали вперед.
Лопраис на «MANе» и Николаев на «КамАЗе», соревновавшиеся в предыдущих этапах за победу, в последний день пришли лишь десятым и девятнадцатым, потеряв шансы на победу. Машина Алеса Лопраиса упала в реку после неудачного заезда на мост, а Эдуарду Николаеву помешала поломка турбины. Он добрался до расположения команды лишь к вечеру. В итоговой квалификации российский гонщик оказался шестым, уступив все-таки конкуренту. Алес Лопраис – четвертый.
Второе место завоевал голландский гонщик Верслуас. Когда он финишировал и спросил, каким он пришел, был очень удивлен, услышав, что вторым, и сразу пошел обнимать и поздравлять Айрата Мардеева, который с экипажем в спешке менял колесо. На третьем - расположился еще один экипаж «КамАЗа» во главе с А. Шибаловым.
Приятно удивила итоговая квалификация у внедорожных автомобилей. Там победителем в общем зачете стал российский гонщик из команды «G-Force» Борис Гадашин.
Ставропольский этап решено было сделать последним после трагедии на Кубани. И второй год подряд он становится решающим, полностью изменив на этот раз положение в квалификационной таблице. Участники столкнулись с погодными трудностями. Практически каждый доехавший до финиша сказал, что гонка в этот день больше напоминала по классу не ралли, а трофи. Дожди, переходившие иногда в ливни, делали свое дело. Такая погодная ситуация преследует участников уже не первый день. Возможно, из-за этого «Шелковый путь» не стал хорошей тренировкой к жаркому и сухому «Дакару», но точно был более разнообразным и непредсказуемым.