Рана на мембране: страдания водонагревателя
Лариса РакитянскаяВ марте прошлого года я приобрела «Аппарат водонагревательный проточный газовый бытовой» — попросту говоря, газовую колонку «NEVA — 4510» (НЕВА-4510) (ТУ 4858-016-00153413-2005).
Покупая именно эту марку, я хотела поддержать российского производителя, ведь эти аппараты выпускают не где-нибудь — в самом Санкт-Петербурге!
Мои патриотические настроения газовая колонка оправдывала ровно год с небольшим — работала исправно, нельзя было нарадоваться. Я думала: вот здорово, можем, значит, нашим «партнерам» нос утереть!
Но в июне 2008-го у водонагревателя колонки порвалась мембрана. Поломка на самом деле пустячная, и слесари ОАО «Ставропольгоргаз» справились с ней очень быстро. Предупредили, правда: ищите «родную» мембрану к этой колонке. Я сказала: конечно, будем искать. Но пока аппарат работал исправно, поиском не занималась. Всё казалось: а вдруг повезет, и не надо будет ничего искать. Ошиблась.
В середине сентября колонка вновь закапризничала. Я сразу поняла: дело в мембране. И вызвала слесарей «Горгаза». Они пришли 15 сентября, лишний раз убедились в правильности моего собственного «диагноза». И сказали: ищите мембрану, мы поставим ее за 15 минут, но знайте: в Ставрополе сейчас таких мембран нет, не пытайтесь искать.
Я все же попыталась. Позвонила в ЗАО КПП «Ставропольстройопторг», мне ответил инженер по качеству, отказался себя назвать. Обнадежил: мембраны такие есть. Но тут же пояснил: они у нас есть, но только для тех, кто готов привезти нам свои водонагревательные аппараты для гарантийного ремонта.
Спрашиваю: а если истек срок гарантийного ремонта, вы нам мембрану не продадите? Нет, говорит, не продадим. Привозите, мол, колонку к нам, мы ее отремонтируем.
Ситуация по Печкину. Нет, по Колонкину…
Почему не продадите, спрашиваю? Мне отвечают: а вдруг вы куда-то не туда эту мембрану поставите… Я уж и не знаю, что ответить на это: как это не туда? Как я сама ее могу поставить — женщина, ничего в технике не понимающая?
Пытаюсь объяснить, что если я у вас куплю мембрану, то позову устанавливать ее только специалистов из «Горгаза», сама не смогу. На это отвечают только одно: везите колонку к нам.
Мне вспомнился разговор почтальона Печкина, который принес посылку «для вашего мальчика».
— Только я вам ее не отдам, — сказал Печкин, — потому что у вас документа нет. Я теперь так цельную неделю ходить буду…
Примерно в этом ключе была беседа с ЗАО КПП «Ставропольстройопторг»:
— Вы же торговая организация?
— Торговая, — отвечают. — Только мы вам мембрану не продадим, везите колонку на ремонт.
Пока мы спорим, блуждая по кругу, я представляю себе ситуацию: сломался замок во входной двери квартиры. Значит, нужно всю дверную коробку снять, отвезти мастеру, он сменит только замок, а уж потом другие специалисты дверную коробку на место поставят… Видит Бог, это правой рукой надо доставать левое ухо. Или я чего-то не понимаю…
А уж касательно колонки нужно представить и другое: чтобы привезти агрегат в ЗАО КПП «Ставропольстройопторг» для ремонта, надо его сначала демонтировать. Для этого мне надо вызвать слесарей «Горгаза» (а если учесть, что они приходят не завтра, а через два-три дня после поступления заявки), то на этот процесс уйдет не меньше трех дней. Значит, на одну только перевозку к месту ремонта колонки будет потрачена уйма времени. Плюс — денежные затраты, отпрашивание с работы и так далее. Прибавьте к этому сам процесс ремонта, на который потребуется не меньше трех-четырех дней.
А потом нужно будет колонку опять привезти ко мне домой, смонтировать ее на прежнее место (на это нужно снова газовиков из «Горгаза» вызвать, так что еще прибавьте день-два). Вот и получится, что моя семья будет недели две без горячей воды обходиться. Если не три.
Стоит же мембрана около 100 рублей, сама колонка — 3500. Ремонт — не знаю во что обойдется, если с перевозками и монтажом-демонтажом…
Слесарь с прицепом?
<К чему такие заморочки, спросите вы. Вот и мне не понятно! Почему слесарей-ремонтников «Ставропольгоргаза» не снабжают запчастями (хотя бы простейшими!) в своей организации? Если не снабжают, то зачем тогда вообще существует подразделение слесарей-ремонтников? Кто поддержит того же российского производителя? Кто позаботится о том, чтобы простейшие запчасти были у слесаря? Сам слесарь? Потребитель услуг?
Между прочим, потребитель услуг (это вы и я в данном случае) платит не такие уж маленькие деньги за ту же профилактику…
Мне говорят: профилактика — это не ремонт. Согласна. Но, если требуется ремонт, я готова доплатить нужную сумму, только сделайте мне этот ремонт! Так ведь не делают же — у них, видите ли, запчастей не хватает!
Слесарь вроде бы соглашается с моими доводами, но все же говорит: я не с одними колонками работаю, у меня еще и газовые плиты. Так если я буду возить запчасти к тем и другим аппаратам, мне нужен будет чуть ли не прицеп…
Опять возникает законный вопрос: меня, как потребителя, это интересует? Нужен вам прицеп — возите прицеп, это проблемы ваши. Мне же нужно, чтобы вы (за мои деньги, заметьте!) сделали нужный мне ремонт российской техники.
Ребята, это — трудно? Может, мне легче купить колонку BOSCH?!
Два слова об импортной технике. Моя подруга два года назад купила колонку якобы немецкого производства «Юнкерс» (это «дочка» фирмы BOSCH, но сборка — португальская). Колонка сломалась, и на ее ремонт ушло три недели — пока заказывали и везли аж из Москвы запчасть.
Отсюда вывод — не все так гладко и в «импортном» королевстве. Хотя я, когда искала мембрану для русской колонки, обратилась и в магазин «Газовик», что на ул. Ленина, 97. Там мне ответили: мы комплектующими не занимаемся, покупайте у нас импортную технику, будете довольны, гарантия — 5 лет…