Растет интерес к потребительскому кредитованию
Юрий ВасиленкоПотенциальные клиенты банков настроены в ближайший год больше занимать, чем сберегать. Воспользоваться кредитом планируют 10% россиян, а депозитом — лишь 4%. О такой тенденции рассказала «Российская Бизнес-газета» в публикации по результатам опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Среди кредитных продуктов наиболее востребованы потребительские кредиты — их в ближайший год намерены оформить 60% потенциальных заемщиков — автокредит и ипотека. Среди депозитов не первый год лидируют срочные вклады (вклад на определенный срок, под процент).
Эксперты называют несколько причин растущего стремления людей к необходимым покупкам, чем к накоплениям. Это, во-первых, наращивание банками кредитного портфеля, расширение линейки кредитных продуктов и сети кредитного обслуживания.
Кроме того, срабатывает эффект отложенного спроса. Кризис заставил людей экономить на покупках, теперь у них вновь появились возможности к приобретениям.
Третий фактор — опасения граждан, связанные с новой волной кризиса и растущей инфляцией, которые приводят к осознанию того, что лучше не хранить деньги в банках, а потратить их на покупку автомобиля, телевизора и другие товары длительного пользования.
Согласно опросу, кредитные мотивы изменяются с увеличением возраста: молодые люди в возрасте до 24 лет в большей степени намерены воспользоваться потребительским кредитом, клиенты в возрасте 25 - 34 лет заинтересованы в автокредите, а в возрасте 35 - 44 лет — в ипотеке. При этом начать пользоваться какой-либо банковской услугой в течение ближайших 12 месяцев планирует каждый пятый россиянин.