«Разве так устраивают акции?!»
Лариса Денежная– жаловался нам житель Ставрополя, представившийся Иваном Ивановичем. Данная реплика относилась к акции по продаже напольных вентиляторов по шок-цене в одном из магазинов торговой сети «Галамарт», расположенном в Северо-Западном районе.
Упомянутый ритейл позиционирует себя как предприятие постоянных распродаж. Это крупная розничная торговая сеть по продаже товаров для дома федерального уровня, в состав которой входит порядка полутора сотен торговых точек, расположенных в разных регионах России. Представлена она и в Ставрополе.
Прочитав в рекламном буклете об очередной акции в «Галамарте», Иван Иванович вместе с женой отправились сюда прямо к открытию магазина, у входа в который, как рассказал мужчина, собралась толпа с полсотни человек. Еще бы: напольный вентилятор, который продается в этой торговой сети за 1000 рублей, в два акционных дня, 4 и 5 июля, можно было купить почти в два с половиной раза дешевле, за 399 рублей. В другой торговой сети он стоил 1120. Выгода – налицо. И конечно, желающих приобрести такой нужный сезонный товар, когда на улице жара свыше 30 градусов, было немало. Первый потенциальный покупатель и претендент на вентилятор по шок-цене, как выяснилось, занял очередь в 6 утра. А когда магазин распахнул двери, счастливыми обладателями столь желанного товара оказались всего пять человек. Именно столько вентиляторов по акции выставили в утренней распродаже. И, понятно, многие, кому они не достались, оказались разочарованы.
Мы не зря упомянули выше об «утренней распродаже». По словам Ивана Ивановича, акционный товар почему-то выставляли в торговый зал в определенное время в течение дня: в 9 утра, в час дня и в 6 часов вечера. Получается, кому не повезло при открытии магазина, мог иметь шанс еще дважды за день. И именно это обстоятельство вызвало бурю эмоций у нашего читателя. Иван Иванович с супругой – люди уже немолодые. Бегать в магазин трижды в день, да еще с неясной перспективой результатов таких походов в торговую точку, им не под силу.
– Это не акция, а издевательство, – делился с нами Иван Иванович. – Разве так их устраивают?! Вынесли всего пять вентиляторов, а люди ждали. Акция – когда сто вентиляторов продали, но не пять.
Мы разъяснили мужчине: мол, формально нарушений со стороны магазина нет, ведь в рекламной листовке была информация о том, что количество товаров ограничено. И условия распродажи определяет торговое предприятие. Как говорится, хозяин – барин. Можно понять и причины, почему магазин решил распределить продажу акционных товаров в течение рабочего дня – чтобы поддерживать интерес потенциальных покупателей к торговой точке на этот период. Если бы утром продали сразу пятнадцать вентиляторов, а они разошлись бы в считанные минуты, как горячие пирожки, кто бы пришел за ними в обед и вечером? Или, прочитав информацию в рекламе о том, что на кону всего-то пять или пятнадцать товаров, пришли бы, взвесив свои шансы на покупку, к открытию хотя бы упомянутые пятьдесят человек? К тому же любая распродажа – что лотерейный билет: кому-то повезет, кому-то – нет. Выигрыш достается единицам. Любое торговое предприятие заинтересовано в получении прибыли, это не учреждение собеса. В убыток себе никто работать не будет. А акции – это маркетинговый ход, стимулирующий продажи. И, объявляя какие-то акции с распродажами, продавцы всегда что-то умалчивают. Это, как говорится, бизнес, и ничего личного. Вот разместила торговая сеть информацию, что на период акции по шок-цене покупатель может купить не больше одного пляжного полотенца, чайника или напольного вентилятора. Об остальном – догадывайтесь. Так что делайте выводы. Ну и на рекламной листовке, сайте торговой сети есть телефон горячей линии. Жалуйтесь, может, заботясь о репутации предприятия, к вам прислушаются.