Развлечения – способ обучения?
Анна УчаеваПервый вопрос, на котором решили остановиться участники дискуссии, был о том, должна ли сегодняшняя молодежь вести себя скромнее. Сколько людей – столько и мнений. Кто-то считает, что молодежь сегодня и так достаточно скромная. Просто многое из того, что, скажем, в девятнадцатом веке считалось верхом неприличия, сейчас является нормой поведения. Была высказана и такая точка зрения: некоторая нескромность помогает утвердиться в жизни, а излишняя скромность мешает человеку "делать себя", добиваться успеха.
В конце концов участники дискуссии решили, что не должно быть крайностей: молодой человек не должен быть ни слишком скромным, ни чересчур развязным. А меру скромности каждый определяет для себя сам.
Другой вопрос, затронутый ребятами в ходе беседы, звучал так: "развлечения – способ обучения?"
Ведущий дискуссии Виталий Стилианович постарался расшифровать слово "развлечение". Получились "разнообразные влечения". Когда человек стремится увлечься чем-то новым, полезным, это всегда хорошо.
Понятие "развлечение" для каждого индивидуально. Кому-то интересно почитать книгу или газету, кому-то зайти в интернет и в сети открыть для себя что-то новое, кто-то пойдет в ночной клуб и там тоже чему-то научится, например, хорошо танцевать. В любом случае досуг несет в себе и развлекательную, и некоторую познавательную функцию. А то, чему учится человек, зависит от его внутреннего стержня. Например, на дискотеке одни учатся общению, другие – хамству, третьи – воровству.
Затрагивались в ходе беседы и другие проблемы: отцов и детей, аттестата зрелости. Думаю, каждый участник дискуссии сделал для себя кое-какие выводы.