Ребята из ОМОНа

Наталья Буняева

Ставропольскому отряду милиции особого назначения – 14 лет

Сколько ни убирай сухие листья, они снова падают… Под ногами шуршат, перетираются в пыль на плацу, перекатываются с места на место. Жара стоит такая, что всё под небом, побелевшим от зноя, тихо дремлет. Всё – да не всё… Вон группа молодых ребят подтягивается на турнике, азартно считая кто и сколько.

Мы с командиром Ставропольского ОМОНа Алексеем Новиковым тоже нашли себе занятие: разгуливали по вверенному Алексею Алексеевичу подразделению. Накануне дня рождения отряда милиции особого назначения ГУВД края его командиру есть чем похвастаться.

Ну, к примеру, в центре всего расположения строится красивое здание, почти готовое к «вселению» личного состава. Конечно, против старенькой казармы – это почти дворец. «Вот тут у нас есть все. У нас есть и гараж, укомплектованный всевозможными автомобилями и бронетехникой. Сейчас почти все боевые машины находятся в зонах боевого дежурства. Там же и личный состав: кто где. Наши ребята несут службу по всему Северному Кавказу. Принимают участие не только в боевых выездах: когда затопило Барсуковку, мы были в первых рядах, спасали погибающих людей… В Нальчик 13 октября во время нападения боевиков прибыли первыми».

По горячей дорожке подходим к питомнику ­ там собаки. Один пес, худенький подросток, нарезает круги по вольеру. Из закрытых «помещений» слышны разноголосые «гавы»: собачки почувствовали приближение чужого. В вольерах чисто, упитанные овчарки с совершенно разными мордами, увлеченно грызут громадные мослы: точат зубки для работы. А работа у них – ой­ой­ой… Наравне с милиционерами идут туда, где опасно, где возможна засада или заложен фугас. Вот собачка по кличке Бакс ­ особая «сердечная» привязанность командира. «Подобрал его крошечным щенком в Грозном. Песик так привык к звуку канонады, что уже и не реагировал на нее: спал себе у меня под мышкой. А потом мне уезжать – жалко Баксика. Взяли сюда, в питомник. Так он разве что не говорит, а так все­все понимает. На операции выезжает без звука».

На операции здесь все выезжают без звука. Ребята заранее продумывают свои действия. И еще: можно смело развеять миф о том, что в ОМОН идут те, кому ничего уже не светит, и «двоечники по жизни». Здесь едва ли не все получают высшее образование. К примеру, на сегодня до 70 процентов омоновцев периодически отправляются на сдачу экзаменов, зачетов. Командир окончил академию МВД России. А кое­кто уже и по второму высшему образованию получает. Сами ребята говорят, что здесь уже целые династии работают: пришел один брат, поработал, а потом и второго привел. Что при этом чувствуют родители «династий», остается за кадром. В «горячие» точки­то сыновья выезжают вместе.

Попыталась хоть как­то разговорить ребят. Ну, «разговорчивые»… «Да, нет, не знаем…» Уже и командир уходил из кабинета, уже и лимонада попили, а все равно: «Нет ничего особенного… Работа такая у нас. Вот лет пять назад машина наша «Урал» взорвалась в Чечне, помните? Мы еще у колес разорванных стояли, а по телеку уже вовсю «новости» передавали: раненые, убитые… А у нас только один парень серьезно пострадал тогда. Вообще­то нас тогда случайность спасла: боевики ставили фугасы на дороге, а ее от дождя развезло, машина и съехала вниз ­ и прошла мимо фугаса. А когда он рванул, то уже только кабину и покорежил… А помните, как наш «Урал» дерево спасло? Бандит стрелял из гранатомета в машину ­ попал в дерево. Выстрел­то один всего… Вот так уцелели».

За все время работы ОМОНа здесь погибли шесть человек. Это особая боль, это так горько, что ребята сами, своими силами решили построить памятник павшим героям. Даже не памятник – мемориальный комплекс. Посреди двора уже готова площадка, окаймленная камнями, специально привезенными с гор. «Основной» камень, будущий обелиск, лежит рядом. «Ко Дню города должны успеть. Если ничего не случится…»

Если ничего не случится, то они многое сделают: приведут в порядок двор, доведут до ума настоящую учебно­тренировочную базу.

Результаты работы сотрудников ОМОНа тоже впечатляют: за полгода личный состав участвовал в раскрытии 316 преступлений, задержали 5 вооруженных преступников, более 20 человек, находящихся в розыске. Совместно с другими службами ребята из
ОМОНа участвовали в проведении 145 оперативно­профилактических и специальных мероприятий. Обеспечивали общественный порядок и безопасность при проведении 47 массовых мероприятий. Омоновцами изъято из незаконного оборота 20 единиц огнестрельного оружия, почти 3 тысячи боеприпасов. Находили и обезвреживали и взрывчатые вещества, и взрывоопасные предметы. Работа, в общем, такая, что особо не затоскуешь от безделья.

Практически все ребята имеют награды ­ повоевали на славу. И никто отсюда на «легкие» хлеба уходить не хочет: «Меня ОМОН взрастил! Я отсюда и на пенсию уйду».



Последние новости

Все новости

Объявление