Реклама и ларьки - какими будут?
Тамара Коркина«Вечерний Ставрополь» уже писал о создании Общественного совета при администрации города и его первых шагах в решении общегородских проблем. Все началось со встреч главы администрации города с общественностью. На первой обсуждался вопрос воспитания подрастающего поколения, на второй - экологические проблемы. А затем Общественный совет приобрел официальный статус, превратившись в серьезное партнерство городской власти и людей, которые представляют интересы всех слоев населения города.
И вот очередное заседание Общественного совета. Открывая его, глава администрации города Андрей Джатдоев посчитал необходимым проинформировать членов совета о том, что хорошего сделано в Ставрополе в последнее время.
Предисловие к обсуждению
Думаю, все с большим удовлетворением приняли информацию главы администрации о том, что город близок к решению такой закоренелой проблемы, как нехватка мест для дошкольников. Заканчивается строительство частным инвестором «ЮгСтройИнвестом» нового детского сада. В будущем году, подчеркнул А. Джатдоев, все ребятишки получат возможность посещать детские учреждения.
Из достигнутого к концу летне-осеннего сезона - обустроено 66 дворовых территорий, установлено более 100 детских и спортивных площадок. Отремонтировано шесть магистральных улиц, а в окраинной части города построена новая дорога.
В последнее время администрации города удалось отвоевать в судах значительные массивы городских лесов. Среди других хороших дел - троллейбусы и автобусы будут ходить до 22 часов, можно сказать, в этом плане возвращаемся в былые времена.
Сейчас на уровне краевого правительства решаются глобальные вопросы перспективного развития Ставрополя, в частности, «прирезания» территорий, которые дадут ему возможность активно застраиваться. Поскольку краевой центр окружен частными земельными массивами, идет работа с их владельцами по определению мест прохождения магистральных дорог.
Андрей Джатдоев проинформировал также, что в скором времени серьезные охраняемые объекты, в том числе мэрия, школы, детские сады, перейдут под опеку казачества. Попросив для информации три-пять минут, глава администрации вынужден был извиниться, что занял целых двадцать. В городе действительно делается многое для того, чтобы он распростился с грузом хронических проблем, вызывающих недовольство горожан.
Язык городских улиц
На обсуждение Общественного совета был вынесен вопрос «О формировании концепции размещения рекламы в городе Ставрополе». Докладчик, первый заместитель главы администрации города Александр Некристов, подчеркнул, что в девяностые годы рынок наружной рекламы формировался хаотично, без каких-либо норм и стандартов. Но, тем не менее, за 20 лет наружная реклама заняла свое место в экономической сфере города и стала приносить доход около 50 миллионов рублей. Сейчас в городе установлено 1015 рекламных конструкций формата 3х6 и более, а также 241 щит формата 1,2х1,8 м.
Сегодня, в отличие от прошлых лет, размещение щитов регламентируется ГОСТом. А это - расстояние 50 и более метров друг от друга, запрет устанавливать рекламу на перекрестках дорог и так далее. Поэтому часть щитов придется снести, а часть перенести в другое место.
Для того чтобы понять, с чего начать, и нужна четкая, прозрачная, понятная для всех концепция размещения наружной рекламы. В ней должны быть четко прописаны все цифры, расстояния, внешний вид и размер щитов, порядок установки новых конструкций и сноса тех, которые не отвечают сегодняшним требованиям. Свое видение концепции администрация города и предоставила Общественному совету.
Путь - сокращение количества рекламных конструкций и их модернизация. С центральной части города уберут 34 рекламные конструкции формата 3х6, их место займут билборды, более компактные, со сменной поверхностью на три-пять изображений. Работа будет проводиться в рамках конкурсов. В них решающими будут размер платы по договору, архитектурно-художественные параметры, предложения по благоустройству вокруг рекламных щитов, а также увеличение социальной рекламы. На последнюю возлагается формирование гражданской сознательности горожан, поздравления с государственными праздниками и другие задачи.
Поскольку члены Общественного совета - сами горожане, то реакция их на обсуждаемую тему была очень активной. Город завоевывает хорошие позиции, недавно мы обошли по рейтингу Сочи, приезжающие гости восхищаются озеленением, цветочным оформлением. Но реклама! Все сошлись на том, что это одно из самых слабых мест Ставрополя.
Поскольку реклама - двигатель много чего, прозвучал вопрос: а не проявится ли в этом деле коррупционная составляющая? А. Джатдоев ответил, что разработку схемы, дислокацию щитов делают москвичи, а потом все это будет утверждаться городской Думой.
Он также подчеркнул, что ни один щит не будет тронут до тех пор, пока у его владельца не закончится срок аренды.
Всех заинтересовала социальная реклама как обращенная к умам и сердцам горожан. Под нее запланировано 50 щитов, в центральной части города и на магистралях. Причем члены совета подчеркнули, что не надо стесняться размещать позитивную информацию, сообщать через рекламу о достижениях города и горожан. Через рекламу надо пропагандировать труд, рабочие династии. Присутствовавшие в зале художники предложили «думать о цветовой палитре рекламы, использовать картины известных ставропольских художников».
Обсуждение было бурным, все предложения членов Общественного совета были запротоколированы и будут использованы в работе.
На смену ветхим ларькам
Общественный совет рассмотрел также Концепцию размещения нестационарных торговых объектов на территории города. С докладом выступила и. о. руководителя комитета муниципального заказа и торговли Галина Охмат. Она привела такие цифры: обеспеченность торговой площадью на 1000 горожан составляет сегодня более 950 кв. м, тогда как общероссийский норматив минимальной обеспеченности - 521 кв. м.
На 1 января в Ставрополе было около 900 киосков и павильонов. Из них 80 процентов не отвечают современным требованиям градостроительства, не соответствуют санитарным нормам и правилам. К тому же 60 процентов установлены незаконно. Дохода в казну от ларьков немного: от аренды земельных участков поступает всего около 400 тысяч рублей в год.
Докладчик подчеркнула, что рабочая группа, в которую помимо представителей муниципалитета вошли депутаты городской Думы, инициативная группа горожан и представители общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», изучила все поступившие предложения и выработала концепцию размещения нестационарных объектов. Решительное «нет» было сказано киоскам и ларькам, расположенным в исторической, в центральной части города на «красной» линии, вблизи дорожного полотна и на перекрестках, на тротуарах шириной менее 1,5 метра, в скверах, рощах.
В разработанную Схему размещения вошли ларьки, торгующие молоком, хлебом, овощами, газетно-журнальной продукцией в районах с неразвитой инфраструктурой.
Схема состоит из 429 киосков и павильонов. Из них 216 торгуют продовольствием, преимущественно мороженым, овощами и фруктами. Непродовольственные товары реализуют 43 ларька, живые цветы - 20, ремонтируют обувь в 52 павильонах.
Сейчас в городе 16 зон, объединивших в одном месте по 10 - 12 киосков. Они часто расположены по соседству с большими магазинами и, как решила рабочая группа, городу просто не нужны.
Члены Общественного совета не могли обойти вопрос: демонтаж киосков и павильонов повлечет сокращение рабочих мест. Куда пойдут люди? В ответ прозвучало, что желающих торговать ждут рынки, они могут предоставить 1200 мест. К тому же, подчеркнул Андрей Джатдоев, в городе 6000 вакантных мест, работать есть где. Конечно, меры по отношению к людям, имеющим пусть небольшое, но свое дело, жесткие. Но другого пути нет, нельзя же, сказал кто-то из присутствовавших, «превращать город в курятник». К тому же люди понимают, что со временем не поспоришь, сегодня у него другие требования. С начала года было демонтировано 200 ларьков, процедура эта прошла достаточно спокойно.
Члены Общественного совета подняли множество вопросов, которые накопились и у них самих, и у тех категорий горожан, которые они представляют.