Рекламные подонки
Около полуночи настойчиво звонит телефон, всполошив всю квартиру.
- Алло, - встревоженный голос ее хозяина.
- Это квартира Сидоровых?
- Да, а что случилось?
- Вам звонят из предвыборного штаба кандидата Петрова. Голосуйте за Петрова. Петров - честный человек, он прямо говорит, что поднимет тарифы ЖКХ в четыре раза.
Хозяин бросает трубку. Через пару минут, когда все только успокаиваются, вновь звонок:
- Вы не дослушали. Мы хотим зачитать вам программу кандидата Петрова...
И так несколько раз, пока разбуженные люди не будут доведены до бешенства и валериановых капель...
Сия нехитрая метода в ходе различных избирательных кампаний применяется «грязными» политтехнологами. Работают они, конечно, на какого-нибудь Иванова, но выставляют идиотом его главного соперника - условного Петрова. Задача - обгадить последнего с ног до головы, настроить против него избирателей.
Вспомнился этот немудреный, но пакостный трюк прошедшей ночью. Около одиннадцати получаю SMS. Отправитель - Pchelka Taxi. По крайней мере, такой адрес высвечивается на экране телефона. И текст - с виду обычная рекламная рассылка: дескать, такси «Пчелка» обслуживает качественно и недорого. И номер телефона диспетчерской службы. Номер правильный, знаю, пользовался пару раз услугами этой фирмы и претензий к ней не имел. Удивило только, что в столь поздний час «пчеловоды» вдруг напомнили о себе.
Я засыпаю по-совиному поздно, поэтому не подпрыгнул до потолка, когда через минуты пришла еще одна SMS с того же адреса. Привожу текст дословно, со всеми его отклонениями от норм русского языка: «Внимание водителей! В 2 раза упали заказы и наша прибыль. Поэтому с 1 февраля в 2 раза повышается абонплата. Для компенсации повышаем стоимость проезда на 30%. Но как и прошлый раз операторы и вы говорите что ничего не менялось. Клиенты должны дальше думать, что ПЧЕЛКА - самое дешевое такси. ЭТО СООБЩЕНИЕ НИКОМУ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ».
Ага, думаю, «кандидат Петров» поднимает тарифы в четыре раза. И тут же поступает следующая SMS: «Уважаемые клиенты! Служебное (для водителей) смс было разослано по ошибке. Пчелка самое лучшее и самое дешевое такси!» Тут уже все стало ясно окончательно. Но «грязные» пиар-технологи не унимались и прислали еще одно, видимо, контрольное, сообщение: «Уважаемые клиенты! В связи с законом о такси, с 1 февраля машины такси Пчелка по заказу могут приезжать без символики такси». Это уже ко всему прочему - «подстава», под проверяющих: мол, «Пчелка» закон нарушает.
Но пересолили организаторы автонаезда, сработали скудоумно и топорно. Неубедительно настолько, что уяснил я лишь одно: кому-то из конкурентов «Пчелка» крепко перешла дорогу. Судя по всему, ценами.
Мне же не «Пчелку» жалко. И выступаю я не за нее, а за чистоту отношений и ночной покой ставропольцев, нарушаемый исподтишка подонками рекламного общества.
Михаил Дружинин.