Рекламу призвали к порядку
В Ставропольской городской Думе прошло первое заседание рабочей группы по вопросу упорядочения размещения наружной рекламы в краевом центре, которую возглавляет председатель думского комитета по информационной политике, взаимодействию с общественными и ветеранскими организациями Ольга Тимофеева. В состав группы вошли шесть депутатов, представители ГИБДД, структурных подразделений Думы и администрации города, хотя в обсуждении приняли участие и другие приглашенные на заседание официальные лица, а также непосредственные участники рынка - руководители предприятий рекламного бизнеса.
Вопрос действительно важный и требующий принятия срочных мер. Начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации Ставрополя Владимир Голубовский признал, что Ставрополь является в этой сфере «одним из наиболее проблемных городов». На проведенном 12 января совещании у вице-мэра города И.Бестужего даны поручения по очередной инвентаризации рекламных конструкций, которую необходимо завершить до 1 февраля. Без малого полторы тысячи рекламных щитов, установленных на городских улицах, по общему мнению, должны приносить в городскую казну в несколько раз больше средств, чем запланировано в бюджете. Сколько точно - просчитать трудно, так как до сих пор нет обновленного реестра конструкций, которые в последние годы росли в городе как грибы. По словам Ольги Тимофеевой, меры по наведению порядка в рекламной сфере будут касаться не только наиболее распространенных щитов формата 3х6 метров, но и вывесок, перетяжек, призмотронов - любых конструкций и наружных плакатов, несущих в себе информационную нагрузку.
Сегодня очевидно, что многие конструкции не соответствуют ГОСТам и другой разрешительной документации, мешают водителям и пешеходам, да и качество их, мягко говоря, далеко от совершенства. Прежние попытки городских властей навести порядок в наружной рекламе должного эффекта не принесли. Выборочный демонтаж щитов на проспекте Кулакова и введенный в прошлом году мораторий на установку новых рекламных конструкций должны были стать началом крупномасштабной кампании, но фактически все осталось по-прежнему.
Председатель комитета по законности и местному самоуправлению городской Думы Виктор Надеин предложил создать комиссию по проверке соответствия имеющихся конструкций существующим нормам и ГОСТам, в которую необходимо включить депутатов, представителей администрации города и ГИБДД. Также прозвучали предложения установить единые технические параметры для всех конструкций и видовые ограничения.
Присутствовавший на заседании заместитель председателя краевой Думы Илья Дроздов привел пример Волгограда, где, по его словам, было принято решение о сносе незаконно установленных рекламных конструкций силами администрации с последующим взысканием компенсации с нарушителя через суд.
К конкретике призвал присутствующих и вице-спикер городской Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Иван Богданов. «Очевидно, что у всех присутствующих сложилось единое мнение по поводу состояния наружной рекламы в городе. Есть закон, его нужно брать и исполнять, а мы, к сожалению, чаще слышим о том, как его не исполнить», - резюмировал главный «единоросс» города.
Общий итог обсуждению подвела Ольга Тимофеева, которая заверила, что теперь за наведением порядка в сфере наружной рекламы депутаты взялись всерьез и надолго. Она напомнила всем присутствующим об ответственности перед избирателями. Было особо отмечено, что речь идет не о переделе собственности (к сожалению, в истории города были такие прецеденты), а о наведении элементарного порядка в отрасли, плоды деятельности которой горожане видят на улицах ежедневно. В результате было принято решение поручить профильному комитету под руководством Ольги Тимофеевой в недельный срок обобщить и протокольно оформить все прозвучавшие предложения и трансформировать их в проект решения Ставропольской городской Думы.
Информационный отдел Ставропольской городской Думы.