Ремонтные истории
Валерий МанинЭто не мой холодильник!
У Валентины Николаевны А. проблемы с мастерской начались с первых дней общения. Сначала ей сообщили, что ремонт холодильника «Стинол» обойдется в 1300 рублей, а через три дня по телефону сумму скорректировали – 3200. Никаких объяснений на этот счет, кроме одного, – мол, велено передать слова мастера с указанием стоимости, женщина не получила.
Вскоре «Стинол» привезли после ремонта, посоветовали не включать его в течение трех часов. А утром следующего дня представители мастерской приехали с извинениями: мол, холодильники одинаковые, вот и перепутали. У этого – другой заводской номер, и его нужно забрать. Женщина безропотно согласилась: всякое бывает. Но каково было удивление Валентины Николаевны, когда грузчики через некоторое время появились с «родным» «Стинолом». В глаза сразу бросилось, что дверь у него голубоватого оттенка, а не белого цвета. Да и «внутренности» холодильника отличались. Женщина позвонила в мастерскую: «Это не мой холодильник!».
Визит представителей предприятия не только не внес ясности в ситуацию, но окончательно ее запутал. Валентине Николаевне объяснили: указанные в наряде-заказе детали, замена которых производилась, совпадают с установленными в холодильнике.
А то, что он «не тот», А. не докажет, так как на «Стиноле» сорван заводской серийный номер. «Но на моем номер был! Получается, я оплатила ремонт чужой техники!» — попыталась возразить женщина. Предложила мастерам заглянуть в паспорт «родного» холодильника – может, он поможет установить истину. При сверке выяснилось, что штрих-коды, указанный в документе и имеющийся на «Стиноле», не совпадают. Женщине объяснили: такое бывает.
А. решила отстаивать правду в суде. Специалисты отдела ЗПП помогли ей оформить исковое заявление. Но до судебных разбирательств дело не дошло.
А. легла в больницу. И после операции решила, что сил продолжать борьбу у нее нет.
Не нужен мне помятый «Индезит»!
У Александра Александровича Т. холодильник «Индезит» вышел из строя на втором году жизни — в нем «полетел» один из компрессоров. Работники фирмы, в которой приобреталась техника, забрав агрегат в ремонт, сразу привезли на период починки (в течение трех месяцев) другой, в безвозмездное пользование. Тем более что началось лето, и самые жаркие дни были впереди.
Время, отведенное для ремонта, подходило к концу. Т. решил узнать судьбу «Индезита». «Вы знаете, ошибка вышла. Холодильник сдали в ремонт как по наличному расчету,
а не по гарантии. Но вы не беспокойтесь, ничего платить не будете», — объяснили работники магазина и попросили подождать, мол, нужно «утрясти» проблему. Какое-то время спустя Т. позвонил в сервисный центр. Ему ответили, что холодильник уже отремонтировали и передали в магазин. Но оного здесь не оказалось. Поиски «пропащего» заняли около двух месяцев. Наконец-то «Индезит» привезли – с вмятинами, царапинами.
Т. наотрез отказался его принимать. В письменной претензии потребовал обменять холодильник на другой, с перерасчетом разницы в цене. Магазин ответил на это отказом. Ситуация разрешилась после вмешательства специалистов отдела ЗПП городской администрации. Т. в результате выплатили стоимость поврежденного холодильника.
«Запрограммированный»
дефект?
Через десять месяцев автоматическая стиральная машина «Аристон», купленная Сергеем Ивановичем К., стала неуправляемой. При включении в сеть техника, не получив команды «пуск», самопроизвольно начинала работать. А все операции с бельем умудрялась выполнить за десять минут. После скоростных манипуляций «отчитывалась»: стирка завершена.
Сергей Иванович решил расстаться с «обезбашенной» машинкой. Написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, т.к. проданный товар дефектный. Здесь же указал: «На ремонт не согласен». Работники магазина пояснили, что нужно провести диагностику машинки. А через 20 дней К. позвонили из сервисного центра: можно забирать «Аристон», ее отремонтировали бесплатно по гарантии.
Сергей Иванович сначала возмутился: ведь своего согласия на ремонт он не давал. И все же согласился забрать машинку – без нее в доме, как без рук. В выданном наряде-заказе было указано, что в технике заменили модуль управления ПЗУ.
Пребывание «Аристон» в мастерской, как выяснилось при первой же стирке, нисколько не изменило ее «мозги». Согласно акту специалистов «Бытсервиса», куда К. обратился для проведения независимой экспертизы, следовало: машинка имеет производственный брак, сбой программного обеспечения. Так был ли вообще ремонт или проявился прежний дефект?
На уговоры магазина о выполнении повторного ремонта К. не согласился. Подал иск в суд о возмещении материального ущерба. Магазин предпочел уладить дело миром и вернуть уплаченные деньги.
А теперь – традиционная работа над ошибками
Если вы сдаете технику в платный ремонт (как в первой ситуации), проследите, чтобы в квитанции помимо прочих необходимых сведений были указаны: точное описание вещи (наименование, марка, модель, заводской номер), а также, в каком состоянии она принята, какие работы предстоит выполнить. Перечень последних должен быть представлен и согласован с вами до начала ремонта, а не после него.
Идентифицировать технику можно по заводскому серийному номеру (в случае подмены), который находится на бирке или наклейке с техническими данными холодильника, а также по штрих-коду изделия. На их отсутствие перед приемкой вещи в ремонт мастера должны обратить внимание, а значит, принять дополнительные меры для «персонификации» техники – нанесение специальной маркировки, описание индивидуальных особенностей принятой вещи.
В идентификации изделия может оказать помощь и изготовитель — сообщить отличительные черты техники того или иного года выпуска, а также используемых узлов, деталей. К примеру, год «рождения» холодильника и компрессора (на нем стоит дата) совпадают, разница может быть в считанные месяцы. Так что А. нужно было связаться с производителем. Это не поздно сделать и сейчас.
Согласно действующим правилам бытового обслуживания населения при выдаче отремонтированной бытовой техники исполнитель обязан ее осмотреть и продемонстрировать ее работу. Поэтому при приемке техники требуйте ее проверки.
Конечно, советов на все случаи жизни не дашь. Если возникнут проблемы, обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей – здесь вам помогут.