Рискованные переезды

Наталья Буняева

Рискованные переезды
То, что пришлось пережить жителям маленького украинского города Марганец, навсегда останется в памяти тех, кто хоронил родных и друзей, погибших в катастрофе на железнодорожных путях. Кто виноват? Следствие покажет.  Пока все сводится к тому, что водитель переполненного автобуса каким-то образом не увидел приближающийся локомотив. А когда увидел, было уже поздно. Хотя есть мнение (и об этом тоже говорят!), что водитель был неадекватен. Сначала вышел из кабины автобуса, подождал поезд и потом сел за руль... Итог известен — 43 пассажира погибли, пятеро в коме. Единицы выживших до сих пор не понимают, как и что случилось.
У нас есть служба, отвечающая за состояние Ставропольской дистанции пути. Мне удалось пообщаться с бригадиром по железнодорожным переездам Ольгой Сырковой.
- Ольга Васильевна, сколько у нас в городе переездов?
- Два охраняемых, с дежурной бригадой, три — без бригады. Всего пять переездов, и все оборудованы надлежащим образом.
- А «самостийных», всяких переходов, перелазов, «партизанских» троп?
- Ну, это уже не сосчитать. Почему-то люди думают, что, если поезда нет близко, так можно хоть через пути переходить. Особенно если живут поблизости: чувство опасности притупляется...
- В Белоруссии применяется довольно прогрессивный метод: опускается шлагбаум — поднимается плита дорожного покрытия. Фактически перегораживая автомобилю путь.
- У нас тоже есть. Это очень эффективное, хоть и громоздкое приспособление: плита поднимается прямо перед капотом машины. Ровно настолько, чтобы  водитель не смог через нее перепрыгнуть. Причем у нас  плиты поднимаются на двух полосах движения. Это на переезде в сторону Чапаевки, на Михайловском шоссе. Зато на переезде на Ташле, на улице Вавилова, у нас всякое бывает. Вот, к примеру, печальный факт. В 2008 году два человека погибли, машину просто раздавило. Куда торопились?! Там рельеф местности такой, что нужно быть крайне осторожным, видимость плохая еще и из-за построек. Как говорится, от дурака защиты нет. Это я к тому, что там не так давно была еще одна авария. Представьте: горит красный свет светофора, шлагбаум опустился.  Водитель объехал шлагбаум и поехал... Куда? Прямо под поезд. Хорошо, что все из машины успели выскочить. Обошлось без жертв, зато седых волос и у машиниста, и у дежурного на переезде прибавилось. Что мы можем в этом случае сделать? Как говорить с этими людьми? А еще добавьте ко всему, что машинист серьезно отвечает за каждое экстренное торможение!
- А  может в таком случае поезд с рельсов сойти?
- Да, конечно, может! Вон в Пелагиаде случилось. Там один умник решил полихачить и на квадроцикле проскочить  «перед носом» у поезда. Забыл только, что его машина не скоростная, да еще и застрял на рельсах. Как успел выпрыгнуть на обочину, непонятно. Но успел... Квадроцикл вдребезги. Сам чудом спасся... А теперь представьте, что поезд товарный...
- Тогда возникает реальная угроза для жизни населения! «Товарняки» могут перевозить грузы как безопасные, так и всякую химию или горючие вещества. Если состав в момент торможения сойдет с рельсов, то последствия крушения  обернутся катастрофой. Цистерна может взорваться, разлиться, загореться... Что бы вы посоветовали водителям?
- Дорогие водители, услышьте железнодорожников! Приближаясь к переезду — снижайте скорость! Даже если он неохраняемый и «над душой» никто не  стоит. Это крайне опасно:  на фоне уличного шума, да еще в кабине авто, вы можете не услышать приближение поезда.  Всегда помните: может идти не поезд,  а маневровый локомотив. Не менее опасно, если не более... Никогда не выезжайте на красный свет: он горит только при приближении поезда или локомотива.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление