Роспотребнадзор разъясняет: Остерегайтесь «квартирных коммерсантов», или Как не стать жертвой мошенников

Лариса Денежная

Медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда… Поверка приборов учета, помощь в получении компенсации и пр. Ассортимент товаров и услуг, предлагаемых на дому  всякого рода «квартирными коммерсантами», лжепредставителями   коммунальных служб или органов государственной власти, все время пополняется. Как правило, занимаются этим нахрапистые молодые люди. А под их влияние часто попадают пожилые люди, которые в силу преклонного возраста очень доверчивы. Они отдают  свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Как обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников?

Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:


1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
2. Если вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операция

х, перезвоните по номеру, указанному на вашей банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
3. Если вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите: прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
Напомним: Постановлением Правительства  Российской Федерации  от 5 января 2015 года внесены изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров», в соответствии с которыми медицинские изделия запрещено продавать вне мест стационарной торговли – по месту работы либо учебы, на дому, на улице и в транспорте. Согласно этому документу, медицинские изделия – это любые приборы, аппараты, инструменты и прочие изделия, используемые в медицинских целях раздельно или в сочетании.
 

5. Будьте бдительны при посещении бесплатных демонстраций косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, а также презентаций косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатана мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.


Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.
Прежде чем приобрести товар или услугу, следует:


- подумать, так ли   необходима вам покупка;


- ознакомиться с инструкцией;


- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;


- потребовать от распространителя продемонстрировать работу товара;


- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;


- посоветоваться с родными и близкими.


Если вы или ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, помните: за защитой своих прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор.


Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть ваши близкие не стесняются звонить вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.


Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг - 8 800-100-29-26.

жертвы мошенников, «квартирные коммерсанты», сетевой маркетинг

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление