Сердечный детский доктор
Валерий МанинЯ наблюдала, как Наталья Петровна тонко, легко, доверительно и эмоционально знакомилась с 14-летней пациенткой. Девочка, кажется, сразу перестала бояться, смогла точно ответить на все эти нелегкие вопросы про себя – как спишь, как ешь, когда любишь уроки делать – утром или вечером…
А потом мы говорили с Натальей Петровной об огромной ответственности педиатра, о том, как и почему выбрала она специальность, как пришла в медицину. Оказывается, с трехлетнего возраста играла во врача, и в школе училась с этой мечтой. С первой попытки в медицинский вуз Наташа не поступила. Пошла в медколледж, закончила его с «красным» дипломом и отправилась сдавать единственный экзамен, чтобы стать студенткой мединститута. Снова провалилась. Но диплом медсестры был, и девушка пошла работать. Через год мечта сбылась. Но к этому времени Наталья уже твердо знала: ее призвание – педиатрия. Диплом получала в Чите, там же заканчивала интернатуру. Потому что уже была замужем и растила первую доченьку. А в родной Ставрополь с мужем вернулась уже состоявшимся терапевтом-педиатром. Десять лет трудилась участковым врачом во второй детской поликлинике, потом прошла специализацию по кардиологии. И с 2004 года Пацева работает в городской детской больнице им.Филиппского по своей, ставшей «сердечно» дорогой, специальности.
Хрупкая, тонкая, улыбчивая, с профессионально внимательным и добрым по-человечески взглядом. Наталья Петровна довольно сдержанно рассказывает о любимом деле. Про то, что заболеваемость по ее «профилю» с каждым годом растет, про сложные случаи. Да и про обычные, которые помнятся – все. Но особенно – трагедии. Никогда не забудет Пацева, как еще участковым врачом вела новорожденную девочку с пороком сердца. Год всего прожила малышка, сердечко не справилось с инфекцией. А другая юная пациентка не вынесла операции…
Впрочем, такие результаты – редкость в сегодняшней практике. Благодаря современной диагностике патологию выявляют все чаще на ранней стадии заболевания, и тогда, как говорится, прогноз благоприятный.
А еще я расспрашиваю Наталью Петровну про дела домашние, и врач гордо рассказывает о дочках, о дружном семействе, в котором папа – надежное плечо. Старшей дочери уже 17, младшей – 11. Но обе уже решили: в медицину ни шагу. Насмотрелись на маму, вечно пропадающую на работе да и дома занятую не только обычными женскими хлопотами, но и рутинной писаниной, которой у врачей хоть отбавляй. А ведь Наталья Петровна и в науку всерьез шагнула: пишет кандидатскую диссертацию по проблемам сердечной заболеваемости у подростков. Кстати, именно научные изыскания Пацевой сыграли не последнюю роль в том, чтобы отправить Наталью Петровну от городской детской больницы на конкурс «Врач года». Пятое место – неплохой результат. И коллеги гордятся, и главный врач хвалит. Но Наталья Петровна скромничает: обычная работа. А я думаю, неправильное определение дает Пацева. Не обычная у нее работа, а сердечная – в прямом и переносном смысле…