Сигнализация - панацея от краж?
Анна УчаеваВопросы обеспечения безопасности жилья обсуждались на пресс-конференции, проведенной в краевом управлении вневедомственной охраны (УВО). Оказывается, на сегодняшний день количество объектов, охраняемых этой службой, по краю достигло пятнадцати тысяч. Для сравнения: несколько лет назад их было вдвое меньше. Основная часть приходится на крупные города. Например, в Ставрополе сейчас на учете около четырехсот коттеджей и четырех тысяч квартир. Обычно воры, прежде чем забраться в помещение, проводят своеобразную разведку. И, как свидетельствует практика, если они узнают о наличии в доме сигнализации, то творить свои темные дела обычно уже не рискуют. Как только на пульт в управлении поступает тревожный звонок, на место происшествия выезжает группа задержания из трех человек. 'Мы - государственная служба, входим в структуру исполнительной власти. И наши сотрудники имеют право на ношение и применение оружия, что имеет немаловажное значение. Ведь преступники нередко бывают технически экипированы', - говорит начальник УВО при ГУВД СК Виктор Полушкин. Цена на услуги охраны зависит от местонахождения объекта, от степени его сложности. Так, первый и последний этаж считаются более уязвимыми. Ведь, как уже упоминалось выше, для преступников практически нет препятствий: они спускаются на балконы с крыши, проходят из соседних квартир. Влияет на цену и устанавливаемая аппаратура - она может быть как проще, так и представлять из себя суперсовременную 'интеллектуальную' систему. Определенные трудности для некоторых клиентов создает недостаток финансирования. Многие школы, санатории пока просто не в состоянии позволить себе квалифицированную охрану.
Действительно, если человеку не по карману обратиться в специальные службы, как поступить тогда? На пресс-конференции прозвучали и полезные советы для всех граждан. Дабы не облегчать жизнь ворам, желательно поставить не одну, а две двери. Усложняет проникновение и наличие нескольких замков, причем разного типа. Пока преступник подберет ко всем из них ключи, глядишь, и соседи заметят неладное. Порой злоумышленники представляются работниками различных социальных организаций. Чтобы проверить, правду ли говорит человек, стоящий за дверью, нужно ознакомиться с его удостоверением. Причем ознакомиться через цепочку - предмет, тоже необходимый для любого домовладельца. И, конечно, очень нужны дверные глазки. Правда, воры порой залепляют их жвачкой, но ведь уже одно присутствие 'тьмы кромешной' в глазке должно насторожить хозяев. А приучать детей соблюдать правила безопасности следует с 'младых ногтей'. Не редкость случаи, когда именно маленькие жители дома, сами того не подозревая, впускают преступников.
Кстати, управление вневедомственной охраны, впрочем, как и все охранные структуры, несет материальную ответственность за курируемый объект. Мало ли что может произойти: не сработала тревожная кнопка, не вовремя прибыла машина. Тогда причиненный ущерб возмещается исходя из составленного ранее договора.
Интересный момент: не всегда представителей УВО вызывают только на 'кражи'. Недавно произошла такая история. Хозяин квартиры уехал в отпуск, а у соседей с верхнего этажа прорвало кран. Люди знали, что его жилье находится под охраной. И чтобы вскрыть дверь и предотвратить затопление, обратились в управление. Случается, что самому квартиросъемщику становится плохо. И вызвать скорую помощь он уже не в состоянии, а способен лишь дотянуться до кнопки экстренного вызова.
Сотрудники УВО занимаются не только охраной объектов. Наряду с другими подразделениями милиции они несут службу в системе единой дислокации, выезжают на происшествия. Ежегодно они раскрывают до тысячи преступлений. К сожалению, не обходится и без потерь. В прошлом году экипаж Октябрьского отдела вневедомственной охраны, сопровождавший груз, был расстрелян в упор. В Минераловодском районе погиб сотрудник УВО, охранявший кассира, который вез в банк деньги одного из заводов. И подобные факты, увы, далеко не исключение. 'В этом году, к счастью, трагических происшествий не было. Хочется верить, что так и продолжится'. И с этими словами Виктора Полушкина трудно не согласиться.