Скакун: грани возможного. Почему мы все такие разные?
Ольга МетёлкинаВ чем выражается принципиальный смысл этих различий? Почему одни — сильные и ловкие, другие — слабые и неповоротливые? Одни — способные, буквально схватывающие всё на лету, другие, мягко говоря, — тугодумы?
<Давайте сравним с Природой. В растительном мире просто ошеломляющее разнообразие цветов, кустарников и деревьев. Причём многие из них, кроме растительных функций, наделены и фармацевтической силой, а ещё тем, о чем мы и не догадываемся.
Аналогично в животном мире — неподдающееся описанию количество видов, подвидов и т.п. Зачем природе надо было так широко «раскрывать руки»? Для какой необходимости наделять павлина великолепием внешней красоты, слона — недюжинной силой, дельфина — сообразительностью и доброжелательностью?
А зачем нужны больно кусающиеся букашки с трудно произносимыми латинскими названиями? Какой толк от них человеку? Понятно наличие животных и растений, приносящих пользу (корова, лошадь, куры, рожь, морковь и т.д.), но зачем тигры и волки, ястребы и шакалы, всякие змеи? Да, съедобные грибы можно оставить, но зачем мухоморы, бледные поганки и им подобные?
А ответ прост – одно не может существовать без другого. Например, если у какойнибудь сложной машины открутить один винтик, по всей вероятности, она будет работать, но если убрать с десяток даже незначительных деталей, то машина точно остановится. В Природе всё один к одному — и это называется Гармонией.
Человек, по своему недомыслию, взял и осушил подмосковные болота. Ну и что получилось? Теперь ежегодно тратятся миллионы рублей на тушение пожаров, а Москва задыхается в дыму. «Осушили» Аральское море — получили невиданные пылесолевые бури, убивающие все вокруг. И таких примеров уйма.
Важно усвоить — не надо «подправлять» природу, в ней всё отработано с максимальной эффективностью для нашей же жизни, и нам всеми мерами необходимо только поддерживать это веками устоявшееся равновесие. Древние говорили, что людям нельзя забывать, что они РАЗДЕЛЯЮТ своё существование на Земле с растениями, животными, камнями и другими сущностями мироздания.
Мы также не перестаем удивляться разнообразию стран, национальностей, человеческих рас. Зачем так много?
Но ведь это только внешнее, только видимое различие, за которым следуют различия в культурах, законах, традициях, жизненных устоях. Но главное различие у каждого внутри — в чертах характера, особенностях восприятия мира, разнообразии ответных реакций на проявление внешних и внутренних раздражителей. И, чтобы ещё в большей степени подчеркнуть нашу личную индивидуальность, Высший Разум наделил нас неповторяющимися рисунками отпечатков пальцев. Этим Он показал не только наше отличие от всех людей мира (почему мы никогда не задумывались, зачем это, ведь просто так ничего не бывает?). Значит, на пальце у меня мой личный КОД, мой личный, неповторимый рисунок, моя печать. Это и есть выражение моего «Я».
Именно поэтому сейчас для получения визы в ряд зарубежных стран необходимо сдать отпечатки пальцев. Паспорт можно подделать, сделать пластическую операцию, но по отпечаткам пальцев ты и есть тот, кем рожден.
Иногда мы начинаем задумываться, зачем на земле так много людей с агрессией и злобой, ненавистью и эгоизмом? Как было бы здорово, если б все были добрыми и милосердными, честными и порядочными. Самое интересное, что в этой утопической стране мы не смогли бы их идентифицировать, т.к. всё в мире сравнимо осознать милосердие можно только вкусив агрессию, выбрать путь доброжелательности можно только испытав несправедливость. Всё в этом мире имеет двойственную основу — со знаком минус и со знаком плюс.
У Генриетты Наконечной есть великолепное стихотворение «Благодарю тебя, Господь» с удивительными строками:
Благодарю Тебя за то,
что называется несчастьем,
Ведь если б не было его,
то как узнали мы о счастье?
И точно так же, как Великой Природе необходимы все до единого жучки и паучки, мухоморы и яблони с грушами, так же для полной Гармонии нам не обойтись без всего спектра человеческих проявлений добра и зла. Но нужно быть абсолютно и непоколебимо уверенным в том, что зло существует только для того, чтобы показать нам путь к добру.