Скормили скотине
Валерий МанинМаленькое село Садовое примостилось прямо у подножия невысокого холма. Тянется оно вдоль дороги и состоит из одной улицы, разбегающейся туда-сюда кривыми переулками. В одном таком переулке и жили фигуранты уголовного дела, всколыхнувшего этот тихий угол в Александровском районе.
Татьяна Д., 17 лет от роду, уже давненько злоупотребляла спиртным. Да что там злоупотребляла, напивалась так, что порой теряла человеческий облик. Односельчане, вспоминая ее запои, говорили, что во хмелю девушка была буйной. В свои семнадцать Татьяна уже имела маленькую дочь, воспитанием которой не очень-то озадачивалась. Вот и в хмурый октябрьский день Татьяна вместе с собутыльниками отправилась поправлять здоровье. На территории ООО "Садовое", в доме, находящемся на участке №1, собралась теплая компания. Двое кавалеров – Магомедов и Лагунов - и Любовь И., местная тихая пьяница, подобранная компанией на улице, "для веселья" и в качестве подружки для Магомедова. По пути к месту застолья компания закупила продукты и выпивку. Когда прибыли на место, дамы были уже пьяны и успели перессориться в машине до драки. Особенно Люба, набравшаяся еще днем и теперь жаждавшая добавки. Но с добавкой что-то не заладилось: успели выпить по паре стаканов, что для коллектива было делом несерьезным. А потом Татьяне не понравился внешний вид подруги, и она решила поправить ее красоту – отвела Любу в котельную, налила в таз воды и заставила вымыться. Та заартачилась, позабыв, видно, что возражать пьяной Татьяне не рекомендуется. И тут же на нее посыпался град ударов. Татьяна кричала, что отомстит Любе за то, что та когда-то что-то плохое говорила о ней и ее ребенке. Мужчины, расположившись на скамейке, спокойно разливали водку в стаканы. Разливали и тогда, когда Татьяна длинным кухонным ножом ударила собутыльницу в живот. Люба успела прикрыться, и удар пришелся в руку. Мужчины попытались успокоить Татьяну, даже покурили все вместе, включая Любу, на улице. Лагунов испугался, но вовсе не убийства, а того, что все будет выпачкано кровью. Он отобрал-таки нож у Татьяны и попытался выгнать женщин с участка. И тут Татьяна снова схватила нож и на этот раз не промахнулась: удар пришелся точно в живот Любы. Потекла кровь. И Татьяна потащила раненую женщину на улицу. Жертва просила отпустить ее, отвезти домой, клялась, что в милицию не пойдет, но распаленную водкой и пролившейся кровью Татьяну было не остановить. Схватив бывшую подругу за волосы, она потащила ее в сарай, где содержались свиньи.
Там она нанесла еще несколько ударов в живот и шею беспомощной жертвы, а остолбеневшие мужчины в это время машинально допивали оставшуюся водку. Впоследствии, на суде, они скажут, что были настолько растеряны и ошарашены случившимся, что до сих пор не могут правильно оценить свои действия.
Когда Люба затихла, все вдруг пришли в себя. Сразу же встал вопрос: что делать с трупом? Мужчины нашли выход: взяли убитую Любу за руки и за ноги и перекинули ее в загон со свиньями. Кто-то из них посоветовал не убирать тело оттуда пару дней, пусть, мол, свиньи доедят то, что осталось от Любы. Ее одежду сожгли.
Больше полугода мать Любы искала свою дочь. И, наверное, не нашла бы ее никогда, если бы милиция не определила всех собутыльников. У Татьяны первой не выдержали нервы, и через девять месяцев она, уже будучи подозреваемой в совершении убийства, написала явку с повинной, где призналась в содеянном и указала место захоронения Любы. Опознать, кому принадлежат останки, сразу не удалось, и для определения принадлежности фрагментов скелета была проведена специальная экспертиза. Которая, кстати, выявила и причину смерти – повреждение шейного позвонка, нанесенное ножом. Судебно-психиатрическая экспертиза определила, что никакими расстройствами психики ни Татьяна, ни Магомедов с Лагуновым не страдают и во время совершения преступления были вполне вменяемы. Действия Татьяны были квалифицированы как умышленное причинение смерти другому человеку – убийство. Мужчины обвинялись в укрывательстве.
В судебном заседании было установлено, что Татьяна имеет несовершеннолетнюю дочь, воспитанием которой не занимается. Представители органов опеки и попечительства, районная прокуратура ходатайствовали в суде о лишении несовершеннолетней убийцы родительских прав. Все ходатайства были удовлетворены.
Александровский районный суд, приняв во внимание все смягчающие обстоятельства, приговорил Татьяну Д. к семи годам в исправительной колонии общего режима. Магомедов по совокупности деяний получил срок 3 года 2 месяца лишения свободы. Равнодушие Лагунова обошлось ему в полтора года лишения свободы. Краевой суд оставил приговор Татьяне без изменения.
Анна Мелехова.
P.S. Некоторые имена изменены в интересах несовершеннолетнего ребенка.