Скорость и алкоголь — не пара
Наталья Ардалина
За прошедший год на дорогах края погиб 21 ребенок. В основном эти дети находились в автомобилях в качестве пассажиров, и в 80% случаев они не были пристегнуты специальными детскими удерживающими устройствами. Такие цифры на пресс-конференции озвучил начальник краевого управления ГИБДД Алексей Сафонов.
Череду аварий смогла остановить только погода
В целом аварийность в прошедшем году осталась на прежнем уровне. К сожалению, тяжесть последствий стала более серьезной — погибли на 21 человека больше, чем в 2012 году. Критично высоким остался травматизм детей при авариях. До сих пор далеко не все родители понимают, что детское автокресло или специальное устройство может спасти ребенку жизнь. Простой пример: на трассе «Кавказ» при лобовом столкновении автобуса, перевозившего детей из Дагестана, с микроавтобусом никто из детей не пострадал, хотя удар оказался сильнейшим. Объяснение простое: все школьники были пристегнуты ремнями безопасности.
Не хотят люди понимать и того, что вождение в пьяном виде, как правило, приводит к самым серьезным последствиям. Так, несмотря на ужесточение наказания, количество выявленных фактов не только не уменьшилось, а даже немного увеличилось: из транспортного потока за год извлечено более 13 тысяч пьяных водителей. Праздничные дни в начале года настолько выбили всех из колеи, что именно две последующие недели стали «черными» от количества случившихся аварий и числа погибших в них людей. Остановить этот поток смог только пришедший циклон, заваливший Ставрополье снегом.
Напомним, за езду в состоянии опьянения водителю грозит лишение права управления транспортным средством до 1,5 года (при повторном нарушении — до 3 лет) и штраф до 30 тысяч рублей (при повторном нарушении — до 50 тысяч).
Сейчас активно развивается система автоматической фиксации нарушений. На дорогах края уже установлено 83 так называемых скоростомера (23 стационарных и 60 - передвижных), причем 17 из них появились уже в этом году. 85% всех нарушений скоростного режима фиксируются именно в автоматическом режиме. А в ближайших планах — установка еще порядка 150 подобных комплексов. Кстати, фиксировать они будут уже не только скоростной режим: часть комплексов будет ориентирована на нарушения при проезде перекрестков, правил парковки, нарушения при перевозке крупногабаритных грузов. Такие автоматические комплексы уже есть в краевом центре: например, автоматический комплекс «Паркон», который ежедневно отслеживает сотни нарушений правил парковки в Ставрополе, или камера на перекрестке улиц Лермонтова и Доваторцев, которая фиксирует проезд автомобилей на красный свет, после чего нарушители получают традиционные «письма счастья».
Кстати, Алексей Сафонов отметил, что его не смущает использование водителями радар-детекторов, которые сигнализируют о наличии впереди камеры: «Раньше водители «моргали» друг другу фарами — нас это только радует, потому что результат отвечает нашим задачам — снижение скоростного режима».
Пассажирский транспорт — под неусыпным вниманием
Главный государственный инспектор дорожного движения также рассказал о продолжающейся операции «Безопасный маршрут», направленной на пресечение нарушений среди водителей пассажирского транспорта. Только за одну неделю инспекторам пришлось составить порядка двух тысяч протоколов. Среди самых распространенных нарушений — технические неисправности, причем довольно серьезные, такие как неадекватно работающая тормозная система, совсем неработающие бортовые огни.
Сотрудники Госавтоинспекции выявили порядка 200 нарушений, связанных с внесением изменений в конструкцию автомобиля — чаще всего это установка дополнительных сидений. В каждом из этих случаев регистрация транспортного средства аннулирована.
И еще два уж совсем вопиющих факта: водители, за спиной которых находились пассажиры, управляли автомобилем в состоянии опьянения. Как-то не доходит до них, что ли, что несут они ответственность не только за свою жизнь, но в первую очередь за жизнь тех людей, которые сели в эту маршрутку...
Асфальт снова растаял
И, конечно, нельзя было не поговорить о дорогах, на которых уже традиционно асфальт растаял вместе со снегом. Алексей Сафонов отметил, что состояние дорог серьезно влияет на уровень аварийности, поэтому контроль за этим направлением ведется постоянный. Удивительно, но почему-то одни дороги из зимы выходят в приличном состоянии, а другие, даже федерального уровня, превращаются в сплошные ямы и рытвины. Возможно, стоит сделать анализ по подрядчикам, которые строили такие трассы. В населенных пунктах нередко виной разрушения асфальтового покрытия становятся неработающие ливневки, из-за которых вода не уходит с дороги. В любом случае все меры, которые может и должна принять Госавтоинспекция, будут приняты, заверил Алексей Сафонов.
Фото Александра Плотникова.
P.S.: Подводя итоги пресс-конференции, Алексей Сафонов вручил грамоты, ценные подарки и благодарственные письма представителям средств массовой информации за вклад в дело обеспечения безопасности дорожного движения и активное сотрудничество со Ставропольской Госавтоинспекцией. В числе награжденных - редакция «Вечернего Ставрополя».