Сначала — уважение к закону, потом - оружие
Жительница Ставрополя Лидия Владимировна Долгих отозвалась на статью «Вечернего Ставрополя» от 12 сентября «Боевое оружие в руках населения - «за» или «против»?». Вот что она пишет:
«Назрел вопрос не только о владельцах боевого оружия, но и о владельцах газового, пневматического, травматического оружия. Не следовало ожидать, когда владельцы этого оружия начнут использовать его в преступных целях, а не в целях самообороны.
В прессе часто приводят положительные примеры западных стран, но там с детства прививают уважение к закону, что можно делать, что нельзя. У нас в стране как будто бы не существует никаких законов. Я поддерживаю сотрудников правоохранительных органов, которые выступают против введения нового законопроекта. Они не успевают разобраться с травматикой, пневматикой. Я сама являюсь потерпевшей от применения пневматического пистолета. 27 июня примерно в 22.30 я находилась дома. В это время послышался вроде стук в окно. На улице была гроза, и я не обратила внимания. В это же время на улице Морозова, где мы проживаем, была стрельба, ее слышали соседи, окна которых выходят во двор.
Я позвонила в полицию. Приехали двое — офицер и прапорщик, который сказал, что стрелял хулиган по воробьям. Я говорю, какие воробьи в десять часов, темно, была гроза, ливень. Составили акт — скол стекла. Какой скол, это пулевое отверстие, я в прошлом занималась пулевой стрельбой, имею первый разряд по стрельбе из боевого оружия.
На следующий день пришел участковый инспектор, капитан Павлов В. Н., он работал по правилам. Осмотрел окно, где обнаружил круглое отверстие диаметром 5 мм с наружной части окна. Сказал, что стреляли из пневматического пистолета, возможно, из соседнего дома.
Мне пришлось менять всю раму, а не только стекло. Позже я представила участковому акт выполненных работ о замене стекла в оконном переплете и справку о стоимости выполненных работ.
2 июля я получила уведомление из Управления МВД России по г. Ставрополю о том, что в моих действиях не усматривается состава преступления и в возбуждении уголовного дела отказать. К уведомлению приложено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Из этих документов следует, что их больше интересовало, есть ли в моих действиях состав преступления, а не в преступлении того, кто стрелял. К установлению виновного меры не принимались.
Три раза я ходила к участковому инспектору узнать, беседовал ли он с жителями соседнего дома о том, кто мог стрелять. И только на четвертый раз, после часового ожидания, удалось встретиться с участковым. Он ни с кем не беседовал. Сказал, чтобы я больше не приходила, он сам ко мне придет, и мы вместе пойдем в этот дом. Пока никаких результатов.
Ни о каком возбуждении уголовного дела я не вела разговора. Я просто хотела посмотреть в глаза тому, кто стрелял в квартиру пожилой больной женщины.
Вот так будет и с принятием нового законопроекта, ничего не изменится. Наглядный пример в моем случае».