Сороковые в жизни Машеньки. Моя бабушка
Война... Фашисты у города Орджоникидзе, который усиленно готовится к обороне. Свист пуль и грохот снарядов сливались в страшном единении. Это была схватка двух стратегий, двух столь непохожих характеров. Отголоски ожесточенных боев доносились и до маленького здания детского сада.
Здесь работала воспитателем Мария Степановна. В детском саду царила атмосфера уюта и добра. А душой коллектива была именно она - 22-летняя Машенька – моя бабушка! Симпатичная, милая, она прекрасно играла на гитаре, пела и танцевала. Наверное, нигде и никогда вы не нашли бы человека скромнее и добрее. Она помогала тем, кто нуждался в душевной поддержке. Казалось, весь мир со всей его красотой отразился в ее ласковых глазах. Бабушка необыкновенно светло улыбалась, но внутренний мир ее сиял гораздо ярче. Эта прекрасная женщина души не чаяла в детях.
Она трудилась в поте лица. А в город, не переставая, один за другим прибывали санитарные поезда. Больниц не хватало, раненых размещали в школах, кинотеатрах. В детский сад ежедневно привозили горы солдатского белья и обмундирования. Женщины стирали, штопали и гладили тяжелейшими чугунными утюгами. Домой возвращались разбитыми.
После долгих сражений нашим войскам всё же удалось одержать победу над немцами. Фашистов гнали до самого Берлина. Жизнь постепенно стала налаживаться. Заработали местные школы, училища, клубы. Маша продолжала работать педагогом, ей было присвоено почетное звание «Отличник народного просвещения».
В памяти ее надолго остались события военных лет. Вместе с другими мою бабушку охватывала горечь за тех, кто не дожил до Победы. Впоследствии она в рассказах о той войне с ненавистью вспоминала атаки вражеских самолетов и танков.
Та помощь, которую в то время оказали воспитатели детских садов, опекая круглых сирот, внесла свою лепту в нашу общую победу. Их вклад и польза Отечеству неоспоримы.
Недавно моей бабушки Маши не стало, но она всегда будет жить в моем сердце!
С каждым днем ветеранов становится всё меньше. И если вы увидите старушку, опирающуюся на палочку дрожащей морщинистой рукой, или дедушку в преклонном возрасте, прошу вас, задержитесь. Пообщайтесь с ними, помогите чем-нибудь. Ведь завтра уже может быть поздно!
Арина Латышева