SOS! Нужна ваша помощь!!!
Администрация города Ставрополя просит правительство края о содействии в спасении троллейбусного парка.
Ситуация, сложившаяся в ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие», стала одной из главных тем очередной городской планерки, которая прошла под руководством мэра города Николая Пальцева. Несмотря на все принятые меры, предприятие по-прежнему находится на грани банкротства. Сегодня спасти от него поможет в том числе политическая воля руководства края.
Предприятие уже пережило первую волну кризиса в начале текущего года, когда из-за непогашенных долгов за потребленную электроэнергию было ограничено электропитание контактной сети, а Северо-Западный микрорайон остался вообще без обслуживания. В столице края назревал социальный взрыв, и горожане готовы были выйти на улицы с митингами в поддержку предприятия.
Тогда путем переговоров городской администрации с поставщиками электроэнергии была достигнута договоренность об отсрочке платежей за электроэнергию, и троллейбусы вернулись на свои прежние маршруты.
Однако только переговорами дело, разумеется, не ограничилось. Был предпринят ряд экстренных мер по увеличению пассажиропотока и ликвидации задолженности по заработной плате на самом предприятии. Но главное – разработан и внесен на рассмотрение депутатов план системных мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. Он предполагал возвращение электрического транспорта в муниципальную собственность и его последующее дотирование из бюджета города. Но не через прямое покрытие убытков предприятия (что малоэффективно и непрозрачно), а путем возмещения выпадающих доходов при продаже льготных проездных билетов для школьников (по цене 100 рублей) и пенсионеров (по цене 150 руб.).
Цена вопроса – 32 млн рублей в год.
Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие должна была намеченная на сентябрь оптимизация маршрутной сети, а также закупка за счет федеральных, краевых и городских средств 41 троллейбуса марки ЛиАЗ.
Депутаты сказали свое «да» планам администрации!
Однако осуществиться им все-таки было не суждено.
Отрицательное заключение на соответствующий проект решения Ставропольской городской Думы дала прокуратура Ставропольского края.
Надзорный орган посчитал, что дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде льготного проездного на электрическом транспорте ставят весь остальной транспорт города в неравные условия и устраняют конкуренцию.
- Между тем, - комментирует директор комитета городского хозяйства Александр Семенов, - в соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю городской троллейбус в принципе не может составлять конкуренцию транспорту общего пользования из-за ограниченности контактной сети и отсутствия в городе других видов электротранспорта. Более того, аналогичные программы приняты в ряде городов России, и за всё это время нареканий со стороны надзорных органов не было.
Как бы то ни было, правовые споры и вызванное ими промедление в данном случае стали «смерти подобными».
В связи с тем что долги предприятия перед налоговыми органами и ОАО «Горэлектросеть» составили 43 млн рублей, инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя 5 августа инициировала процедуру банкротства в отношении ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».
Чтобы не допустить такого исхода, администрация города на днях обратилась в правительство Ставропольского края с просьбой оказать содействие по ряду вопросов.
- Мы просим, - говорит глава города Николай Пальцев, - отложить на два месяца подачу заявления инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району Ставрополя о признании банкротом ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие». А также отсрочить погашение задолженности за потреблённую электроэнергию перед ОАО «Городские электрические сети» до конца текущего года. За это время будет предпринят ряд действий, которые помогут «разрулить» ситуацию.
В частности, в ближайшее время будут оформлены в муниципальную собственность бесхозные электрические сети для последующей их передачи ОАО «Городские электрические сети» в счет погашения долгов за потреблённую электроэнергию. Сегодня только они составляют 24 млн 346 тыс. рублей.
Кроме того, на ближайшее заседание Ставропольской городской Думы, которое состоится 26 августа, будет подан новый – не противоречащий действующему законодательству – проект решения «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде предоставления права на приобретение месячного проездного билета для проезда в городском общественном транспорте на территории муниципального образования город Ставрополь».
Таким образом, есть все основания для выхода из смертельного для многих сотен людей пике и недопущения банкротства троллейбусного предприятия.
Виктория Байгулова.