Спасти семью - спасти Россию
В поле пристального внимания краевых и федеральных средств массовой информации по-прежнему находится событие, которое фактически завершит в России череду крупнейших мероприятий общегосударственного значения. 20-21 декабря состоится II Ставропольский Форум Всемирного Русского Народного Собора. Главная идея Форума – «Нравственная и ответственная личность – основа сильного государства». Пути спасения такого института российского общества, как семья, будут также рассматриваться участниками дискуссий на секциях мероприятия. Среди экспертов немало священников. О позиции Русской Православной Церкви в этом вопросе рассказал председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.
- Отец Димитрий, в чем, по вашему мнению, заключается значение II Ставропольского Форума Всемирного Русского Народного Собора?
- В том, что такие форумы нужны для обсуждения очень важных проблем. Сегодня для России особенно актуальны вопросы личности, семьи. Особенно - проблема с мужским населением.
- Что сегодня угрожает российской семье?
- Семье угрожает распад. Очень много всяких деструктивных «ветров», которые выражаются в разводах, в безответственности мужской части населения по отношению к собственным детям, стало очень много сожительств без основания семьи. Получается, что мы уже как-то переходим в разряд животного мира, в котором семьи нет, а есть временное соединение. От этого страдают женщины в первую очередь, потому что каждая нормальная женщина, естественно, хочет семью, хочет замуж. И, конечно, дети. Детей, растущих без отца, трудно воспитать полноценно, особенно мальчиков. Получается замкнутый круг. В семье нет отца, в школе нет мужчины, в классе девочки становятся более зрелыми раньше, и вырастает такое женоподобное существо, неспособное ни прокормить семью, ни нести за нее ответственность. Любимая фраза современного молодого мужчины: «Я не готов!». Он не готов к рождению детей, он не готов к тому, чтобы их было трое или пятеро, он не готов их прокормить, он не готов сохранять верность супруге и так далее. Вот такие люди, неготовые к самым естественным вещам. Животные, достигшие определенного половозрелого возраста, готовы, а человек – венец природы – вот он не готов, тем более в мужской части. Это, конечно, удивительно! То, что это замечено, это обсуждается, выносится на форумы – очень важно.
- В последнее десятилетие в России появились большие демографические проблемы и снижение рождаемости. К чему это все ведет и почему даже на Кавказе участились разводы?
- Тенденция идет к самоуничтожению народа, а следовательно, и государства. Придут другие народы и будут здесь жить. А те, кто останутся, будут в услужении. Был ведь уже такой период, когда бывшая элита государства работала таксистами в Париже, на Балканах. Вот это те места, которые нам уготованы как рабочие. Места в дальнейшей нашей истории, если мы как-то не придем в себя.
Мы на такой грани, когда нам грозит исчезновение в истории, вместе с нашей культурой, языком и так далее. Вот такая тенденция. Можно без арифмометра на счетах подсчитать, когда мы все кончимся. Это должно нас заботить, и мы, так сказать, не должны бездумно к этому относиться, попивая пиво, покуривая, бросая окурки из окон автомобиля и думая, что все в порядке. Совсем не все в порядке. У нас нет демографической проблемы, мы давно живем в состоянии демографической катастрофы. И в ближайшей перспективе никакого выхода из этого нет. Нас ждет очередная демографическая яма через несколько лет. При таком отношении к женщине, к семье, к детям и даже к абортам. Потому что у нас ежегодно около миллиона абортов проходит через наши абортарии и столько же неофициально. То есть некоторые граждане сделали своим бизнесом убийство детей. У нас самое популярное противозачаточное средство – это аборт. Не хотят рожать. Ну, раз не хотят рожать, то государство исчезнет.
- Какие меры наиболее эффективны в антиабортном движении?
- Самое эффективное – это просвещение. Нужно это вводить в обязательные школьные факультативные программы. Очень доказательные лекции должны быть. Чтобы каждый мальчик и каждая девочка прослушали такой курс. Если желаешь самоубийства нашему народу, то делаешь так, а если желаешь, чтобы то, чему мы тебя учим, и сама наша школа прожили еще в истории, то нужно поменять отношение к семье.
- То есть мы сами виноваты? Что нужно, чтобы воспитать из мальчика мужчину, а из девочки настоящую женщину?
- Для этого нужен в семье отец.
- А если отца нет?
- Тогда нужно узнать, что с ним стало? Куда он делся?
- Ну, вы же понимаете, сейчас разные ситуации бывают…
- Я все понимаю. Для начала я бы посоветовал всем женщинам вернуться к исполнению седьмой заповеди. Насколько вы знаете, она звучит так: «Не прелюбодействуй!». Еще древние отцы церкви 6-7 века говорили, что если женщина потеряет стыд, то никто не спасется. Современная женщина – это наша национальная беда – стала очень доступна. Её не надо долго уговаривать. А если женщина начнет себя опять ценить, то тогда каждый станет в очередь, и она будет выбирать из 20-30 претендентов на ее руку и сердце. Эта доступность женщины рождает очень много проблем, прежде всего безответственность мужчин. Пусть каждая женщина скажет: «А, ты меня очень любишь. Ну что ж, замечательно! В понедельник идем подавать заявление в загс». И тогда женщины, как было 70 лет тому назад, не будут раскрывать для первого встречного свои объятия, а только через брак. А верующие еще будут и венчаться. Говорят, даже Валерий Павлович Чкалов венчался в 1937 году, нашел тоже год, когда повенчаться… и ничего не боялся. Если к этому вернемся, то мужчины будут ответственными, будут сражаться за женщину, будут её ценить. А сейчас получилась конкуренция, как у животных. Раньше же как? Невозможно было себе представить, чтобы замужняя женщина так легко переходила из рук в руки и наоборот. Если человек женился, брак был устойчивый. Разводы были только в самом, самом высшем свете, и для этого нужна была санкция самого императора. Это была редчайшая вещь – всего сто лет назад. А сейчас, пожалуйста, как у животных, и понятно, что это совсем не благополучно. Не нужно следовать «голливудским» предписаниям, а вернуться к нашим обычным традиционным семейным ценностям.
- Что должно делать государство, чтобы возродить нравственное воспитание, и что оно делать не должно?
- Во-первых, нужно отфильтровать государственные телевизионные каналы. Во-вторых, отфильтровать нужно интернет. Как во всех странах, школьник может через мобильник попасть в любой порносайт. Это чрезвычайно большая проблема. Нужно это все закрыть. Радиостанции тоже должны быть строго отфильтрованы, то, что против семьи, то должно быть изъято! А то, что за семью, должно быть массированной пропагандой именно семейных ценностей, многодетности. И лет через десять это даст серьезные плоды.
- А что делает Русская Церковь в этом направлении?
- Все, что можно. Вот я выступаю с интервью на телевидении, хотя понимаю, что возьмут из этого только одну фразу, которая исказит весь контекст. Так постоянно. Я недавно дал интервью, а пошла одна фраза. Во вторых новостях, и ее сняли, понимаете? Десятиминутный текст. Нужно сменить начальство на всех каналах и поставить такое, которое будет озадачено, будет выполнять не либеральные псевдоценности, которые разрушают наш народ, а традиционные. Поставить на должности людей традиционных и озадачить их. Сказать им: «Вот за это будешь деньги получать, а если вернешься к «либерастии», мы тебя уволим! А еще посадим, так как ты являешься духовным убийцей нашего народа». Вот и все. Изъять всех из эфира, всякую шушеру, которая сеет тлен и самоубийство. Может, мы пригласим в эфир торговцев наркотиками, оружием, организаторов бизнеса проституток? Нельзя пропагандировать терроризм. Ну и конечно, памятники террористам: Ленину, Свердлову, Урицкому. Они все должны быть изъяты из страны. Переименовать все улицы, вернуть им старые названия, зачем нам новые? Станция метро «Войковская» - Войков же убийца, террорист. Назвать надо как-то поприличнее - «Цветочная», «Гладиолусная»?
- Ёе же собирались недавно переименовать?
- Люди борются за это, но равнодушие – полное. Боремся с терроризмом, а в честь террориста у нас Ленинский проспект. Террорист-то кто? Вон, лежит, свои язвы распространяет на всю страну, в каждом городе стоит, рукой машет. Что трудно посшибать что ли? Но речь сейчас идет вот о чем, какие меры нужно предпринимать. Если хотим избавиться от терроризма, проституции, развала страны и семьи, мы должны пропагандировать то, что способствует семье, это же понятно. Вот если посмотреть, как в Америке преподается история, то следует, что американцы выиграли Вторую мировую войну, и в Европе так же преподаётся. Там одна строчка о России, что участвовала в антигитлеровской коалиции, вот и все. Они воспитывают своих граждан патриотами.
- У Вас на территории храма есть школа для детишек. Там их учат нравственному воспитанию?
- Есть воскресная школа не только для детей, но и для взрослых. Своя гимназия – одиннадцатилетка.
- Много ли вообще людей приходят к вере?
- Конечно. Даже есть люди 90 лет, которые хотят принять крещение осознанно. Несколько человек таких крестили. Не только молодые.
- Деток много?
- В общей сложности сотни две сейчас. У нас много многодетных семей. Есть семьи и по восемь человек и по девять, но в основном по пять-шесть, вообще много. А уж пять человек мы даже не считаем многодетной.
- А у вас много детей?
- У меня пятьдесят.
- Правда?
- Да. Пятьдесят детей. Я основал три детских дома и вот пятьдесят детей у меня.
Пресс-служба штаба по организации и проведению II Ставропольского Форума ВРНС.