Стоп, мошенник!
.В минувшую пятницу в стенах городской Думы прошла рабочая встреча представителей властных структур с активом легальных перевозчиков
В минувшую пятницу в стенах городской Думы прошла рабочая встреча представителей властных структур с активом легальных перевозчиков, обеспокоенных сложившейся ситуацией в транспортной сфере краевого центра. Вице-спикер городского парламента Г.Тищенко выступил от лица нормотворцев, исполнительный орган представил первый замглавы администрации А.Мясоедов. Делегация же перевозчиков вместила около десятка человек. Первой от их имени заговорила председатель простого товарищества «Маршрут № 10» Елена Чернова.
Она рассказала о беспокойстве и даже отчаянии законопослушных транспортников, не выдерживающих недобросовестной конкуренции со стороны хорошо известной «отъявленной» предпринимательницы Ставрополя, имя которой уже не первый год на слуху. Ушлая дама занимается перевозками по муниципальным маршрутам в обход 220-го Федерального закона, без правоустанавливающих документов. Ни одна из её машин не имеет карты маршрута, наличие которой является непременным условием для осуществления регулярных пассажирских перевозок. Когда человек полностью работает «в чёрную», об обязательном предрейсовом медицинском освидетельствовании шофёров и техническом состоянии транспортных средств и вовсе глупо вспоминать. От этого становится ещё страшнее, ведь речь идёт о безопасности пассажиров, в том числе детей.
По подсчётам самих перевозчиков, в их стане насчитывается не менее двухсот нелегальных машин, и ситуация имеет тенденцию к ухудшению: «предприимчивая» гражданка перетаскивает на свою сторону водителей, обещая им золотые горы и любой маршрут на выбор. Как известно, безнаказанность приводит к вседозволенности. В жажде крупной наживы дама пошла ещё дальше и организовала в Ставрополе перевозки, вообще не входящие в маршрутную сеть. Напомним, что правом устанавливать, изменять, отменять муниципальные маршруты обладает только уполномоченный орган местного самоуправления. В нашем случае - это комитет городского хозяйства администрации. Он и только он определяет, где и как будут пролегать транспортные пути для регулярных перевозок пассажиров. Так вот, жители «Перспективного» недавно обнаружили два новых автобуса «77» и «88», дублирующих траектории целого ряда уже существующих маршрутов. Если присмотреться к этим красивым цифрам, то на трафаретах можно увидеть, что автобусы заказные.
Внимание! Уважаемые жители и гости краевой столицы! Пользуясь услугами автобусов с номерами «77» и «88», вы должны помнить, что в реестре муниципальных маршрутов города Ставрополя нет маршрутов с указанными порядковыми номерами. Данные автобусы являются заказными и к городскому общественному транспорту, предназначенному для осуществления регулярных пассажирских перевозок, не относятся. Таким образом, плата за проезд взимается с вас НЕЗАКОННО, вы имеете полно право НЕ ПЛАТИТЬ за проезд.
Как говорят предприниматели, новоделы неплохо «обкатываются» и потихоньку притесняют легальные маршруты. Дальше - больше. По имеющейся информации, к запуску готовятся ещё два имитатора под номерами «22» и «66», которые будут конкурировать с центральными маршрутами. Можно не сомневаться, что они будут так же смело разрекламированы, как и их предшественники. Здесь, кстати, есть серьёзные претензии к средствам массовой информации, публикующим недостоверные сведения.
Первый замглавы администрации пообещал внимательно изучить тему с заказными рейсами вкупе с уполномоченными органами, ведь правонарушения там очевидные, и заодно предложил провести широкую информационную кампанию против нелегальных перевозчиков. Её условное название вынесено в заголовок этой статьи.
Жаловались делегаты на бездействие транспортной инспекции, ГИБДД и самой администрации. Понимая их обеспокоенность, Александр Мясоедоев всё же возразил: администрация предпринимает серьёзные меры по борьбе с нелегалами. С пресловутой бизнесвумен давно идут судебные тяжбы, вплоть до Верховного суда, и пусть дело это небыстрое, администрация последовательно отстаивает свою позицию, пользуясь всеми возможными инструментами правового поля.
Вице-спикер городского парламента Г.Тищенко со своей стороны также выразил поддержку добросовестным предпринимателям.
- Не имеет значения, кто осуществляет регулярные пассажирские перевозки, муниципальный или частный транспорт. Главное, чтобы важная социальная функция по оказанию транспортных услуг населению выполнялась качественно, это значит с соблюдением всех мер безопасности и в соответствии с установленными требованиями. Я как председатель комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям всеми силами поддерживаю развитие малого предпринимательства. Но при этом всегда говорю: «Собственный бизнес – это не нажива, это в первую очередь ответственность». Тем, кто нарушает этот постулат, не место в городском бизнес-сообществе, - отметил Г.Тищенко.
Начавшись жарко и эмоционально, к своему итогу встреча перетекла в конструктивное русло. Было решено, что вопрос нелегальных перевозок необходимо рассмотреть на профильном думском комитете с привлечением к дискуссии представителей всех ответственных ведомств. Отстаивать свои интересы в высоких инстанциях предпринимателям также поможет информационно-аналитическое управление Ставропольской городской Думы. По поручению вице-спикера делегатам будет оказана широкая консультационная поддержка. Первые разъяснения о том, куда и в каком порядке обращаться за правдой, предприниматели получили в тот же день и пообещали, что коллективное обращение с их стороны не заставит себя ждать.
За ходом встречи следила Дарья КАТЕРИНИЧ.