«Странная» карточка
Лариса Денежная Телефонный звонок раздался в редакционном кабинете уже под вечер:
- В магазине на улице Пирогова продаются карточки оплаты за мобильную связь «МТС» номиналом в 20 рублей. Вам это ничего не говорит?
Еще не понимая, к чему клонит читатель, мы услышали:
- Я позвонил в компанию «МТС», и мне сказали, что самый нижний номинал карточек – 50 рублей. Откуда же эти взялись? Может, мошенники какие-то орудуют…
Мужчина рассказал, что карточки оплаты за услуги сотовой связи он покупает часто. Обычно берет 100- и 150-рублевые. А тут зашел в магазин. Спросил карточки «МТС». Продавец вытащила стопку со словами: «Вот, получили двадцатирублевые». Мужчина удивился: вроде бы, не продавали раньше таких. Решил не рисковать, купил одну, 150-рублевую. Но вот сомнения остались.
А через полчаса мы были уже на месте. Разыскали нужную секцию. Увидев под стеклом образцы карт оплаты разных операторов, подумали, что напрасно потратили время. На столе лежала только одна представительница «красных» (отличительный цвет фирменного стиля «МТС») с цифрой 100. Попросили карточку номиналом в 50 рублей. И вот тут открылся заветный ящик. Продавец предложила «двадцатки».
Из магазина мы вышли с двумя карточками и кассовым чеком. Выдача последнего не «вписывалась» в версию нашего читателя. Осталось активировать карты. Под ребром монеты защитный слой стерся, высветив пятнадцатизначный код. Набор комбинации цифр - и голос «автомата»: активация карты успешно пройдена. Затем подтверждение sms о пополнении баланса. Стало быть, никакого обмана.
Но вот покоя не давал «странный» номинал. На сайте компании «МТС» мы не нашли его среди образцов карт и какой бы то ни было информации. Тогда откуда взялась «двадцатка»? Пролить свет на эту «странность» мог только сотовый оператор. Нам все же удалось поговорить с сотрудниками компании.
Карточек номиналом в 20 рублей, как разъяснили, в свободной продаже нет. Они выдаются в качестве подарка. Поэтому на картах есть надпись о том, что они предназначены для торговых представителей. То есть для личного пользования, в качестве мотивации к работе. Другое дело – как продавец распорядился этим подарком. Их судьбу компания не отслеживает. А если карта попала в продажу, значит, нужно выяснять непосредственно в магазине, на каком основании ее здесь реализуют.
Пожалуй, это не единственный вопрос, на который хотелось бы получить ответ. Вызывает интерес: почему личный подарок прошел через кассу торгового предприятия?