Свадьба осталась без фейерверка
Наталья БуняеваК подбору пиротехнических изделий молодой человек подошел очень тщательно. Просмотрел фотографии, а также видеофильмы, предоставленные фирмой для ознакомления. Выбрал несколько видов фейерверков, которые должны были стать эффектным завершением свадебного торжества. А это и взмывающие вверх горящие струи фонтанов, вертушки, разбрасывающие тысячи цветных искр, огненные водопады…
Стороны подписали договор. Правда, второй экземпляр В. на руки не выдали, как и чек, подтверждающий оплату задатка. Но к этому мы вернемся позже…
Свадьба пела и плясала. Ди-джей подогревал веселье. Время подходило к 12 часам ночи. Гости с нетерпением ждали завершающего «аккорда» праздника. Никто из них не подозревал, что в это время молодожены и их близкие родственники пребывают в волнении: сотовый телефон организаторов фейерверка почему-то молчал.
И надо же было такому случиться: ди-джей, следуя расписанной программе праздника, пригласил гостей выйти на улицу лицезреть свадебный салют. Тогда и спохватились, что не предупредили ведущего о возникшей проблеме. Гостей успокоили: мол, фейерверк будет попозже, его организаторы задерживаются на другом свадебном банкете.
— Нам пришлось срочно договариваться с рестораном о продлении времени аренды помещения, с ди-джеем и оператором, — рассказывал Игорь. — А после двенадцати часов услуги шли по «ночному» тарифу. Гости не расходились. Прошло еще два часа. Ждать пиротехников было бессмысленно. На звонки по сотовому телефону никто из работников фирмы не отвечал…
На следующий день Игорь побеспокоил пиротехническую фирму: почему даже не предупредили о том, что фейерверк не состоится? И кто ответит за испорченный праздник? В ответ услышал: мол, были форс-мажорные обстоятельства. Не отпускали пиротехников с «крутой» свадьбы, где были особо важные персоны.
Игорь тогда поставил вопрос ребром: провинилась фирма — пусть компенсирует ущерб.
Пришлось нести дополнительные расходы в ожидании фейерверка. Семья оказалась в неловком положении перед гостями. Свадебное торжество, о котором помнят всю жизнь, прошло в такой нервотрепке! На что работники фирмы сообщили: виноватыми себя не чувствуют и ничего возмещать не будут. Перед семьей В. даже не извинились.
Молодой человек обратился за помощью в краевой Союз защиты прав потребителей и налогоплательщиков. Его специалисты помогли Игорю оформить письменную претензию в адрес фирмы. Но заявление у В. не приняли. Тогда Игорь предпринял вторую попытку, прихватив с собой на встречу видеокамеру. Это средство тоже не помогло. Работники фирмы сообщили: адвокат посоветовал им ничего не подписывать и не принимать. Намекнули: нет бумаг — нет и дела. Вот тут Игорь и пожалел, что не потребовал от фирмы никаких документов — ни второго экземпляра договора, ни чека, подтверждающего оплату услуг. Оставалось уповать только на свидетелей и на видеозапись встречи с представителем фирмы. А еще — на помощь Союза защиты прав потребителей.
Общественная организация решила защищать интересы потребителя в суде, выступая в качестве третьего лица. Было оформлено исковое заявление. Опуская детали, скажем: в конце концов стороны подписали мировое соглашение. Фирма обязалась компенсировать В. понесенные дополнительные расходы, выплатить 10 тысяч рублей. А в качестве возмещения морального вреда провести фейерверк теперь уже на годовщину свадьбы. Кстати, пока стороны выясняли отношения друг с другом, до этой знаменательной даты в жизни молодых супругов осталось не так много времени — четыре месяца.