Тахограф – дорого, но нужно

Наталья Ардалина
Тахограф, тахограф
Тахограф

С 1 июля вступили в силу изменения в законодательстве, предписывающие всем автобусам и грузовикам-тяжеловесам или перевозящим опасные грузы оборудовать транспортное средство тахографами – приборами, которые в первую очередь предназначены для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. Более подробно об этом нам рассказал государственный инспектор безопасности дорожного движения майор полиции Евгений Костючок.

Оборудование автомобилей тахографами – это европейская практика, которая показывает, что благодаря такому контролю стало гораздо меньше аварий, случающихся по причине усталости водителей. Ставропольцы хорошо помнят аварию с автобусом, который вез отдыхающих с Черноморского побережья домой. Под Новоалександровском сонный водитель не заметил строящейся развязки и двинул напрямую через бордюры. Несколько человек тогда погибли, многие получили травмы. По словам Евгения Анатольевича, во многих случаях аварий в ночное время с участием большегрузов водители признаются, что устали за дальнюю дорогу и начали засыпать за рулем. Тахограф позволит избежать этого.

Итак, транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, еще с 1 апреля должны были быть оснащены тахографами; с 1 июля эти приборы в обязательном порядке должны быть установлены на грузовиках массой свыше 15 тонн и междугородних автобусах. Исключение составляет спецтехника: автокраны, манипуляторы, спецтранспорт для коммунального хозяйства, также не требуется установка этих приборов на автобусах городских и пригородных маршрутов.

С 1 июля Госавтоинспекция начинает штрафовать нарушителей: водители заплатят от одной до трех тысяч рублей, должностные лица, выпустившие в рейс транспорт без тахографа или с неисправным прибором, – от 5 до 10 тысяч рублей. При этом предприятие получит предписание устранить нарушение в указанный срок. Если этого сделано не будет, материалы передадут в суд.

У сотрудников ГИБДД на руках уже есть специальные карты контролеров, которые позволяют считывать информацию с тахографов. Свои карты будут у водителя, у руководителей предприятия, у мастерских по установке и ремонту этого оборудования. Кстати, ответственное лицо на предприятии должно не реже одного раза в 28 дней проверять информацию с тахографа с целью установить возможные нарушения режима труда и отдыха водителей.

Как отметил инженер по установке специального оборудования Владимир Филатов, изменить или подделать информацию практически невозможно, поскольку тахографы нового поколения используют средства криптографической защиты информации.

Оснащение тахографами ждет и не такие «тяжелые» грузовики: для автомобилей с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующихся для перевозки опасных грузов, за отсутствие тахографов с блоком СКЗИ ответственность будет наступать с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.

Как отметили в ГИБДД, уже процентов 80% грузовиков, перевозящих опасные грузы, оснащены тахографами. К сожалению, ментальность наша такова, что реагировать на изменения в законодательстве нередко начинаем только после того, как оштрафовали. Поэтому время, данное владельцам транспортных средств до наступления ответственности, пропадает впустую. Зато за последние четыре дня только одна из ставропольских мастерских установила сразу десяток таких приборов.

Кстати, удовольствие это не из дешевых: сам прибор стоит порядка 35 тысяч рублей плюс еще его установка. Возможно, кому-то и покажется, что проще штраф заплатить. Но этот вариант сработает только на первый раз.

Реестр мастерских, допущенных к установке тахографов, можно найти на сайте Росавтотранса. Дело в том, что процедура допуска к работе довольно сложная: мастерская должна иметь определенное оборудование, помещение, мастер должен пройти специальное обучение. На сегодняшний день в Ставрополе эту работу могут выполнить 18 мастерских.

И еще один нюанс: раньше допускалась установка приборов только с использованием системы ГЛОНАСС, сегодня требуется два сигнала – от ГЛОНАСС и от датчика движения. К 1 января 2018 года более старое оборудование должно быть заменено на современные тахографы с системой криптографической защиты информации.

закон, ГИБДД, тахограф

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Закон и порядок»



Последние новости

Все новости

Объявление