Так кто кого?

Василий Скакун

Как часто наш ум через взгляд цепляется за всякие ненужности и затем глупейшим образом начинает выискивать возможные подробности увиденного. Как-то приехал к приятелю в поликлинику (он там – главный врач) и, поднимаясь по лестнице, обратил внимание, что во дворе находится несколько гаражных боксов, принадлежащих этой же поликлинике. И, зная, что у них всего одна служебная машина, мой ум тут же задается вопросом (самому себе, естественно) – а кто ставит машины в соседние боксы, за так или за деньги и сколько бы это могло стоить? Спрашивается, ну зачем ему все это надо знать, тем более что подобного задания я ему не давал, зачем так по-глупому он ведет себя.

Главное, что на него нет управы, он не поддается не только воспитанию, но и упрекам со стороны совести. Он просто игнорирует ее просьбы и предостережения, и вообще для него нет никаких авторитетов. Даже сам хозяин тела для него не более чем субъект, который он постоянно пытается вводить в заблуждение – это же он предлагает своему хозяину всякие искусы порочного происхождения, за которые хозяину иногда становится стыдно.

Мы все как-то смирились с тем, что люди гибнут десятками тысяч по стране в год, попадая в автомобильные катастрофы. Куда денешься от них; говорят, что это трагические случайности - так чаще всего мы объясняем эти явные несоответствия с жизнью. Но почему-то никто не хочет спросить себя по этому поводу – это что, была некая обязательность, как объяснить эти нелепые смерти? Да, с одной стороны, можем предположить наличие кармических долгов – их надо отрабатывать, и, быть может, даже ценой жизни. Но ведь зачастую в авариях гибнут или получают увечья сразу несколько человек, а они тогда тут при чем, им-то за что эти трагические последствия?

Ладно, карма кармой, но кто-то ведь должен был заставить этого человека за рулем выехать при обгоне на полосу встречного движения, хотя там явно двигался встречный транспорт. Надо было всего ну от силы полминуты переждать и все бы были целы и невредимы. Кто мог дать эту явно ошибочную команду – кроме ума, уже понятно, что некому. Значит, получается такая картина – ум, живя в теле своего хозяина, загоняет его в безвыходную ситуацию со смертельным исходом, ведь получается на поверку так и не иначе.

Тогда вообще прослеживается некий хаос. Мы знаем, что все без исключения органы тела, даже в случае болезни, будут из последних сил сражаться за здоровье своего хозяина – человека. И тут же в их сообществе находится некая структура, которая, во-первых, постоянно вносит сумятицу в жизненные процессы человека, а, во-вторых, даже способствует насильственному прекращению самой жизни тела, в котором он и обитает. Ведь для самоубийства тоже необходимы веские доказательства ума.

Размышляем дальше – а кто заставляет человека, держащего в руках оружие, нажимать на спусковой крючок, чтобы лишать жизни совсем незнакомого ему человека, к тому же, к которому у него нет ни малейших личных претензий, кто? Что там думать, и так все ясно – все тот же ум. А если перенести взор на качество международных отношений, зачастую переходящих в боевые действия, и попытаться понять и выявить истинного зачинщика всех этих неурядиц, то опять-таки надо признать, что это все тот же ум воспаляет эгоистические настроения людей властных структур.

Но все люди, те, которые пытаются задавать себе вопросы типа – зачем нам дана жизнь, понимают, что Высший Разум, создавая базовую модель человека, что само по себе было актом гениального замысла и величайшего творческого проявления, все выверял сотни раз, прежде чем утвердил этот проект на многие тысячелетия. Его не смутили даже «издержки производства» - гибель нескольких цивилизаций ради великой цели – создания человеческой духовной сущности, способной сотрудничать с Творцом в решении межгалактических проблем жизни. Была специально избрана Солнечная система, расположенная на краю Галактики (подальше от всех и вся), и определена для этой цели наша планета Земля, которую снабдили искусственной системой жизни. Затем, опробовав на животных, внедрили человеческое существование.

Вот как надо рассматривать создание жизни на Земле. И потому задумка и внедрение ума с такими явно загадочными полномочиями была необходимой с целью специального раздражителя по проявлению негативных намерений, чтобы, отказываясь от них, человек мог продвигаться вверх по ступеням самосовершенство-вания. «Жизнь как отдельного человека, так и всего человечества, - писал Л.Н. Толстой, - есть неперестающая борьба плоти и духа. В борьбе этой дух всегда остается победителем, но победа эта никогда не окончательная, борьба эта бесконечна – она-то и составляет сущность жизни». И это понятно, так как без этой борьбы невозможно движение вперед.

Можно только предполагать, какие внутренние разногласия мучили Творца, когда Он внедрял ум в человека, естественно, предвидя возможность и неизбежность огромных жертв, которые, несомненно, обязаны были следовать за негативными проявлениями сил ума. Все трагедии мира были вызваны не предложениями разума, а его противоположностью – умом. И только, осознанно отказываясь от предложений ума, мы можем научиться открывать доступ к разуму. Но ведь кто-то обо всем этом должен растолковать людям, чтобы они, оценивая и размышляя, осознанно делали свой выбор.

«Между разумом и страстями (посланниками ума) идет в человеке междоусобная война. Человек мог бы иметь хоть какое-нибудь спокойствие, если бы в нем был только разум, без страстей, или только страсти, без разума. Но так как в нем и то, и другое, он не может быть в мире с одним иначе, как, воюя с другим. Он (человек) всегда в разделении и в противоречии сам с собой», - это мнение французского аббата и философа Паскаля, жившего в XVIII веке.

Шри Чинмой, великий глашатай мира, который в течение 20 лет вел медитации в ООН для сотрудников дипмиссий именно с этой (раскрытия  разума) целью, писал, что настоящий мир в мире наступит только тогда, когда люди обретут покой ума. И тогда воевать и убивать других людей, даже если у них есть разногласия, просто невозможно. Человеческий мир постоянно совершенствуется, он уже сумел отказаться от рабства, колоний, биологического оружия, под неусыпным контролем находятся атомные арсеналы, и сознание этого совершенствования составляет одну из лучших радостей человека. И радость эта может увеличиваться для каждого человека еще возможностью личного участия в этом совершенствовании. Какие же силы внутри человека вложены для противодействия проискам умственных ухищрений? Их несколько: во-первых, совесть, и как бы ум ни брезговал ее позывами, но тем не менее совесть через угрызение и стыд пытается влиять на выбор поступков своего хозяина – человека. Кроме того, в каждом из нас вложены энергии силы воли – это мощь душевных качеств, а также всех устремлений морально-нравственной проявленности. Но везде и во всем существует одна существенная загвоздка. Наличие всех сил противостояния уму абсолютно бесполезно, если они не используются. Чем чаще они будут задействованы в той самой борьбе с умом, тем быстрее мы почувствуем положительные результаты, которые столь нужны человеку для благостной жизни.

Вот так, друзья, все непросто, но, тем не менее, достижимо.

разум, судьба, Шри Чинмой

Другие статьи в рубрике «В мире»

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление