Такая она, Лариса Ракитянская!

Тамара Коркина
Лариса Ракитянская, Вечерний Ставрополь
Лариса Ракитянская

Моя коллега Лариса Ракитянская отмечает значительную дату в своей жизни. Такую значительную, что мы, коллеги, просто обязаны помочь ей подвести какие-то промежуточные итоги жизни. В таких случаях всегда вспоминаешь бессмертную строчку поэта о том, что лицом к лицу лица не увидать.

И все же - если лицом к лицу каждый день, то что-то безусловно проживается вместе с человеком и проходит через наши сердца.

Первое - «Вечерку» без Ракитянской представить просто невозможно, она ее основа - нравственная, духовная и профессиональная. Из 25 лет, которые газета будет отмечать в декабре, Лариса Ракитянская разделила с ней целых 20. То есть определяла ее лицо, ее значение в общественной жизни города, реакцию на повседневные городские события. И отношение читателей к газете.

Много лет Лариса ведет рубрику «Я вам пишу…», которая вбирает в себя все, чем живут обычные горожане: радость, гнев, раздражение, мечты и желания. Возьмите любой из сотен выпусков: в страничке есть все - слезы и благодарности, возмущение и ликование. В целом страничку пишут наши читатели. Но она всегда - дитя пережитого сердцем самой Ракитянской.

Скажу об одной маленькой детали. Постоянные читатели и мы, коллеги, видим практически в каждом выпуске странички одну и ту же фамилию. Принадлежит она человеку с тяжелым физическим недугом, но светлой, озаренной каким-то животворным светом душой. Душа эта ликует и радуется любой мелочи: птички поют, снег тает, подснежники расцвели. Или возмущается - мусор нерадивые люди бросают, скамейки вандалы разбили. И обо всем этом неравнодушный человек пишет в газету. И обязательно письмо это появляется в «Я вам пишу...». Бывает, на планерке нет-нет, да кто-то и проявит сомнение: а надо нам вот такую мелочь тащить в газету? Ракитянская на это не реагирует, как правило, молчит. Открываю очередной выпуск полосы писем - и среди многих опять тот же автор. Я всегда мысленно аплодирую Ларисе, упорной, упрямой и очень надежной. Если поверила в искренность человека, то никогда его не сдаст. Думаю, отношение к такому автору и тому, о чем он пишет, - это и ее философия.

К слову о философии. На наших глазах Лариса стала кандидатом философских наук. Что, какую истину она искала в многочисленных монографиях, научных работах, зачем посвятила этим поискам несколько лет жизни - это и сейчас для нас загадка. Ясно ведь, что она с журналистикой - навсегда, что иных путей для нее просто нет.

Ларисе работать в редакции несколько тяжелее, чем всем нам. Дело в том, что исполнительный редактор «Вечерки» - ее муж, Вадим Олегович Дубило. Это обстоятельство, на мой взгляд, сделало Ларису, опять же по моему определению, крестоносцем и громоотводом. Вот на планерке озвучиваются события, которые надо осветить быстро и профессионально. События бывают разные: ответственные, нудные, сложные, но всегда требующие одного - оперативности. Вадим Олегович обводит глазами коллег, мы все начинаем косить глазами в стол и зажимать ладошки между коленками - так вроде зрительно уменьшаемся. Исполнительный редактор выжидает какое-то время и негромко обращается к Ракитянской: берись ты... И Лариса, не проявив никаких эмоций, берется и делает все спокойно, быстро и профессионально.

Так же она работает и в своей основной тематике - образовании, профсоюзах, занятости и так далее. Ее статьи про ЕГЭ, с остроумными заголовками и основательными выводами, образовывают не только читателей, но и всех нас. А статьи по детским садам, по школам, вузам - в них вся Ракитянская: неравнодушная, ответственная, совестливая, участливая, целеустремленная и упорная.

Скажу про себя: Лариса - единственный человек в этом мире, к которому я хожу с обнаженным нутром. Сажусь напротив - Лар, посоветоваться надо... С ней можно говорить обо всем - и ничего в этом откровенном разговоре, в ее позиции по твоей боли не царапнет, не вызовет даже минутного сожаления, что впал в немыслимую откровенность. Она очень чиста и совестлива душой, мыслями, поступками, поэтому ей веришь сполна.

Как сказал один мой коллега, у Ракитянской узкий круг друзей, и попасть в него - получить подарок от Бога.

И о главном счастье Ларисы - сыне Иване. Он у нее всегда рядом - на снимке на рабочем столе. Про ее любовь к сыну, про ответственность перед ним и за него, думаю, говорить не надо. Все это - бесконечность...

Лариса, спасибо, что ты есть, что работаешь в «Вечернем Ставрополе», что даешь возможность ежедневных встреч и разговоров с тобой. С днем рождения! И всего, что делает человека, а стало быть, и все его окружение, счастливым.

Вечерний Ставрополь

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости

Объявление