Такая разная судьба
Наталья АрдалинаВ январе этого года практически все ставропольские средства массовой информации публиковали объявление сразу о двух пропавших людях: 36летнем мужчине и 26летней женщине. Поиски первого потерявшегося закончились трагически: программиста Дмитрия друзья подвезли поздно вечером практически до дома. Но он там не появился. Только через несколько месяцев его тело нашли в Грушевом озере.
Окончание второй истории, к счастью, оказалось прямо противоположным. Как рассказали в прокуратуре Ленинского района Ставрополя, Анна, жительница Нефтекумска, приехала в Ставрополь на сессию, поселилась в общежитии кооперативного техникума по улице Серова, начала ходить на занятия, выполнять задания, сдавать зачеты. Утром 13 января она отправилась в Лермонтовскую библиотеку. С площади Ленина последний раз позвонила мужу, оставшемуся дома с двухлетней дочерью. И пропала.
Когда она перестала отвечать на телефонные звонки, встревоженный муж обратился в милицию. В прокуратуре Ленинского района Ставрополя было возбуждено уголовное дело по предполагаемому факту убийства девушки. В ходе следствия выяснилось, что примерно за месяц до этого события, еще дома, в Нефтекумске, на Анну напали, сильно ударили по голове, в результате чего она почти весь месяц пролежала в больнице. А как только поправилась, сразу уехала в Ставрополь, на сессию. Вечером 12 января девушка жаловалась подругам на сильную головную боль. Ночной сон не помог, утром голова продолжала болеть так же сильно. Тем не менее Анна собралась в библиотеку, и больше ее никто не видел.
Следователями Ленинской прокуратуры и сотрудниками МВД был проделан огромный объем работ. Проверялись все знакомства молодой женщины, отрабатывались ее реальные и возможные связи в Ставрополе, Нефтекумске, на Кавминводах. Но на протяжении четырех с половиной месяцев положительного результата не было. А дома дочка все время спрашивала, где же мама. Муж уже почти потерял надежду найти свою вторую половину, как вдруг, уже в конце мая, на его мобильный телефон пришло SMSсообщение с просьбой позвонить по указанному номеру. Это в ваших интересах гласило сообщение. Он тут же начал связываться с неизвестным абонентом, и когда услышал в трубке родной голос, хотел сразу же отправиться за женой. Но Аня не узнала мужа. Тем не менее она продолжала отвечать на его звонки и на 31 мая назначила встречу в Ессентуках.
Телефонные переговоры начались 25 мая, муж Анны сразу сообщил правоохранительным органам о том, что жена, кажется, нашлась, и на какое число она назначила ему встречу. Благодаря полученным данным ее обнаружили еще раньше – 29 мая Анна уже рассказывала следователям прокуратуры Ленинского района Ставрополя, что с ней происходило в течение этих нескольких месяцев.
Как выяснилось, практически ничего из того, что было до рокового дня 13 января этого года, она не помнит. Первое четкое воспоминание – девушка сидит в подземном переходе и не знает, кто она, откуда, как ее зовут, где живет. К счастью, никто не воспользовался ее беспомощным состоянием, потому что все вещи оказались при ней. В паспорте обнаружилась прописка и отметка о регистрации брака. Анна стала спрашивать, как ей добраться до третьего микрорайона – это ее адрес в Нефтекумске, однако помочь никто не мог, что и неудивительно: нет в Ставрополе такого места. Если бы в этот момент хотя бы ктонибудь из тех, к кому она обращалась за помощью, отвел молодую женщину в любое отделение милиции или больницу, всей этой истории могло бы просто не быть. К сожалению, не нашлось никого, кто захотел бы потратить несколько минут своего драгоценного времени на растерянную девушку. После долгих часов бесполезных блужданий на автобусах и троллейбусах краевого центра Аня добралась до вокзала. К этому времени к ней стали возвращаться обрывки памяти: она вспомнила первого мужаалкоголика, который бил ее и унижал. Вспомнила, что ходила беременная. Потом яркий фрагмент: медсестра подходит к ней и говорит, что ее ребенок умер. Еще отрывок – в то же время умер отец, которого Аня очень любила.
Тот факт, что Анна давно разведена с первым мужем и уже растит ребенка со вторым, замечательным порядочным человеком, остался скрытым от ее памяти. Поэтому Аня решила не возвращаться домой, где, как ей казалось, ничего хорошего ее ждать не может. Она села в первый попавшийся автобус, который шел до Минеральных Вод. Позже на вопрос, почему именно Минводы, Аня ответила, что название вызвало какието хорошие ассоциации. Оказывается, раньше девушка училась там.
В Минводах в поисках работы Анна выяснила, что эту проблему легче решить в Пятигорске, и перебралась туда. Она довольно быстро нашла квартиру и устроилась на работу продавщицей. При выборе работы Анна сначала хотела пойти хотя бы уборщицей, но смутное ощущение, что ей хорошо знаком кассовый аппарат и сама работа в магазине, не подвело девушку: дома в Нефтекумске она как раз и работала продавщицей.
Новое место работы Анны располагалось в одном из подземных переходов Пятигорска: небольшой магазинчик по торговле канцтоварами. Здесь она познакомилась с женщиной, которая назвалась Ольгой. (По сути, именно благодаря ей Анна вскоре вернулась домой.) В разговоре выяснилось, что Ольга тоже родом из Нефтекумска. Аня рассказала ей свою историю, показала паспорт. Скорее всего (установить точно это не удалось), Ольга связалась с родными или знакомыми в Нефтекумске и выяснила, что муж Ани – вовсе не алкоголик, что у нее есть двухлетняя дочь. Ольга сказала Ане, что познакомит ее с очень хорошим человеком и практически заставила ее позвонить мужу, не говоря, кто он.
Дальше все было просто: Аню нашли, привезли в Ставрополь, направили на обследование, где выяснилось, что никакому насилию за прошедшее время девушка не подвергалась. Чуть позже сюда же приехали ее муж и другие родственники. Правда, при встрече с близкими она смогла только сказать, что определенно знает этих людей, что ничего плохого они ей не делали, но точно вспомнить все, что их связывает, не смогла.
Сейчас Анна уже дома. В Ставрополь не привозили ее маленькую дочь. Будем надеяться, что этот маленький человечек, для которого мама важнее всех людей на земле, вернет потерянную память.
Наталья Ардалина.