Сегодня свое семидесятилетие отмечает один из старейших ставропольских журналистов Валерий Попов, оставивший свой след не только в истории ставропольского спорта, но и в судьбах многих людей. Некоторые из них делятся своими воспоминаниями о Валерии Леонидовиче – личности яркой, неординарной, не простой…
Ранняя осень 1979 года в Москве была удивительно красивой. Одетые в золотисто-багряные цвета деревья, в которых тонул гостиничный комплекс ЦК
ВЛКСМ «Орленок», тогдашнего неоспоримого гегемона в спортивной и молодежной работе в великой стране, называвшейся Советский Союз, поражали и настраивали на лирический лад, особенно нас, журналистов, приехавших в столицу с юга, где осенью еще и не пахло. Я, начинающий спортивный журналист, приехавший на семинар из Калмыкии, попросил поселить меня с кем-либо из южан. В номере оказался здоровенный парень, как потом выяснилось, редактор молодежной газеты из Краснодара, а третье место пустовало. Мы быстро познакомились, и тут же стали распаковывать свои сумки. Как говорит великий Жванецкий, «у нас с собой было»… Не дожидаясь третьего, решили перекусить. А давно же известно, что ничто в командировках не сближает так быстро, как совместное сидение за столом.
И вот в разгар нашей трапезы дверь в номер решительно распахнулась, и на пороге показался невысокого роста и совсем не спортивного сложения парень, который с явно выраженным южнорусским говором сообщил, что он — ставрополец и тоже приехал на семинар. Профессиональным взглядом оценил состояние уже порядком разгромленного стола, вытащил из своего баула литровую бутылку «Стрижамента», считавшегося в то время и деликатесом, и фирменным знаком Ставрополья, и, слегка заикаясь, представился: Валера, потом, чуть переждав, добавил: Попов.
Так накануне Олимпийских игр 1980 года, на которых потом мы работали, правда, в разных службах, состоялось мое личное знакомство с Валерием Леонидовичем Поповым. Личное потому, что еще года за три или четыре до этого в Элисте мне рассказывали легенды о журналисте Валерии Попове. Даже делая поправку на «народное творчество», можно было легко понять, что Попов является личностью неординарной, в которой, как это часто бывало у журналистов старшего поколения, почти органически сочетались высочайший профессионализм, почти полное пренебрежение личными, в том числе коммунальными, бытовыми и экономическими, благами, с какой-то гусарской забубенностью. Эти люди могли, обидевшись на какое-то поползновение на их авторские права (и это в условиях авторитарного государства!), швырнуть на стол руководителя заявление об увольнении, чтобы, правда, через полгода-год, поддавшись на увещевания редактора, возвратиться назад.
И потомственный журналист Валера Попов прошел весь этот романтический и тернистый путь, оставив о себе добрую память и в Элисте, где формировалось его мастерство, и в Ставрополе, где он стал признанным мэтром.
И сейчас Валерий Леонидович обвешан всевозможными наградами. Он – отличник физической культуры и спорта Российской Федерации, лауреат премии Олимпийского комитета «Фэйр Плэй», дипломант национальной премии печатной прессы «Искра», обладатель награды «Золотой фонд прессы», награжден медалями «За трудовую доблесть» и «За заслуги перед Ставропольским краем», лауреат краевого конкурса спортивных журналистов. Почти четверть века В. Попов возглавлял краевую федерацию спортивных журналистов.
Я, впрочем, как и нынешний редактор «Кавказской здравницы» Владимир Латкин, многолетний редактор «Пятигорской правды» Вадим Панков, редактор краевого телевидения Сергей Визе и многие другие известные не только на Ставрополье журналисты, горжусь тем, что могу считать себя учеником Валерия Попова. И от нас всех поздравляю мэтра спортивной журналистики юга России с семидесятилетним юбилеем!