«Танго» в полумраке — деньги на ветер
Лариса ДенежнаяИстории про «одноразовую» мебель продолжают множиться. Жительнице Ставрополя Н. вообще не повезло: на новый диванчик с романтичным названием «Танго» даже не успели прилечь.
20 февраля 2010 года Лариса Ивановна Н. купила в одном из мебельных салонов Ставрополя, назовем его «А», угловой диван «Танго» за 13990 рублей. Мебель привезли под вечер следующего дня, несмотря на просьбу заказчицы сделать доставку днем. Так что собирать диван пришлось мастерам, что называется, в полумраке — на новой квартире Н. свет горел только в ванной.
При таких обстоятельствах, разумеется, женщина не смогла рассмотреть как следует мебель, оценить ее качество.
На следующий день диван решили переставить на постоянное место. То, что случилось потом, стало для женщины полной неожиданностью. Как только диван попытались поднять, он... развалился на две части. На пол упали крепежные элементы, зафиксированные «куцыми» шурупами сантиметровой длины.
- Во время покупки я еще спрашивала у продавцов, легко ли перемещать диван, - делилась позже с нами Лариса Ивановна. – Ведь в доме живет ребенок-аллергик. Нужно часто мыть полы. Продавцы убедили: мол, диван легкий, компактный…
Н. позвонила на следующий день в салон, известив его работников о поломке мебели. В ответ сначала услышала, что диван не так перемещали – надо было сначала его разобрать. Потом вообще посоветовали: мол, в доме есть мужчина, пусть он и прикрутит то, что развалилось.
27 марта Н. обратилась к владельцу салона с письменной претензией. Через два дня администратор салона «А» смог лично засвидетельствовать факт поломки мебели, выехав к Ларисе Ивановне домой. При этом признал правомочность требований Н., изложенных в заявлении. Пообещал возвратить стоимость бракованного дивана, а также его доставки и сборки. Увы... Прошли десять дней, отведенные законом на возврат денег. Потом — еще месяц. Два. Никаких денег.
Лариса Ивановна обращается в мировой суд Ленинского района. В исковом заявлении Н. просит расторгнуть договор заказа, взыскав с ответчика помимо стоимости дивана, а также его доставки и сборки еще и моральный вред в размере трех тысяч рублей. Позже сумма иска увеличилась — Лариса Ивановна требует также выплатить неустойку за отказ выполнить ее требования в добровольном порядке, а также стоимость услуг эксперта - до 35 тысяч рублей.
Индивидуальный предприниматель в суд не явился и о причинах этого никого не известил. Чтобы не затягивать рассмотрение дела, мировой судья
Ж. Романова сочла возможным рассмотреть его в отсутствии ответчика, в порядке заочного производства. Тем более что оснований для сомнений по поводу обнаруженных недостатков в диване у представителя Фемиды не было. Наличие дефектов мебели подтверждалось экспертным заключением Бюро товарных экспертиз. В нем указывалось, что шурупы в диване имели свободный выход при незначительной нагрузке и кратковременной эксплуатации, а на одной из накладок механизма вообще отсутствовали крепители, что не обеспечило прочность и надежность мебели при сцеплении и попытках ее трансформации.
Мировой суд счел требования Н. правомерными. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это право Лариса Ивановна и реализовала.
Судья вынесла решение об удовлетворении исковых требований Н. в полном объеме. Кроме того, предпринимателя наказали еще и штрафом в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. А это еще дополнительные расходы на сумму свыше 14 тысяч рублей. В результате несговорчивость предпринимателя обошлась ему в три раза дороже стоимости мебели.
***
И напоследок — несколько слов о практикуемых торговлей вечерних доставках заказанных товаров. Осматривайте привезенную мебель с особым пристрастием. Это только исполнение одноименного с диваном танца не испортит полумрак. Что касается мебели, то, как видите, совсем наоборот.