Татьяна и ее работа
Наталья Буняева
Как иной раз удивляет вот это: молодой человек создает прически, шьет-кроит. Молодая девушка ловит жуликов. Сто лет назад такое было немыслимо — я о девушках. Гостья нашей газеты Татьяна Лепшакова, следователь следственного комитета Промышленного района, рассказала о своей работе.
Что толкнуло молодую девушку заняться совсем уж не женским делом — расследовать преступления? Оказывается, это — семейная мечта: когда-то мама мечтала о работе в милиции, дедушка зачитывался (и сейчас тоже читает вовсю) детективами… Это одна часть, так сказать, причин. Есть и еще: когда-то в их дворе была похищена маленькая девочка. На поиски вышла вся многоэтажка, и, как выяснилось позже, похититель и убийца ребенка тоже «искал». «Меня это так потрясло!.. Вот с той самой минуты, как стало все известно, я и решила, что буду работать в милиции. Страшно было тогда: родные девочки хотели его убить, в общем, это стало отправной точкой — работать, защищая людей от преступников.
Собственно, тогда же, в 90-х, появились «неубиваемые» сериалы про бесстрашных сыщиков с бесчисленных «улиц разбитых фонарей». Казалось все романтичным, захватывающим…»
В 2004 году Таня Лепшакова получила диплом юриста, и началась работа. На первых порах начальники отделов кадров отбивались от настырной соискательницы вакантного места следователя, а теперь, похоже, не жалеют, что приняли на работу. «Я все время работаю… Иногда кажется, что и не сплю: сама вроде засыпаю, а в голове крутится очередное дело, какие-то комбинации действий, вопросы. Тяжелее всех в нашей семье, думаю, маме приходится: ночь на дворе, а ее дочка уезжает куда-то, где-то беда… С личной жизнью тоже напряженно, а маме внуков хочется… Папа у меня более выдержанный, он строитель, привык, что все надо рассчитывать, в общем, он тяготеет к точности. Есть приказ — надо исполнить. Сейчас я с дедом живу, он у меня ветеран, воевал, ничего не боится и считает, что я работаю там, где надо. Твердый он у нас человек: надо бороться, значит - надо! Люблю его…»
На первых порах давали дела попроще, хотя все эти «первые поры» закончились очень быстро: цацкаться никто не планировал с новым сотрудником. И пошли следствия, где фигурировали убийцы и грабители. Завертелось так, что головы не поднять: перегрузка у следователей колоссальная. Самый первый жулик — из Дагестана гражданин, с поддельным милицейским удостоверением. Он «специализировался» на сотовых телефонах: «корочку» под нос, и телефон испуганного школьника перекочевывал в карман грабителя. Попался нелепо: пошел за пивом, был опознан. Оказался матерым преступником, и телефоны — это так, семечки для разминки. Причем до этого судим не был, все с рук сходило до тех пор, пока с Татьяной Борисовной не повстречался.
«Через пять лет я перешла в следственный комитет. И сразу же на стол легли два сложных дела. Одно о мздоимстве врачей, второе - о злоупотреблении полномочиями. Дела в производстве, поэтому о деталях пока не говорю».
Так и катится жизнь: Татьяна работает, мама мечтает о личной жизни для дочери, чтобы встретился ей хороший человек. А так — ну что за жизнь?.. Один дед, Аркадий Васильевич Рязанов, грудь в орденах, ничему не удивляется: если в воскресенье застает дома, грозно вопрошает: почему это? Работы мало? Понятно, что хотел когда-то внука, а тут такая боевая внучка досталась.
«Да все у меня хорошо! Мне интересно работать: каждый день что-то новое. Борьба со злом — кто-то же должен этим заниматься. Знаете, и время есть свободное… Только мало его: почитать, на диване поваляться, музыку послушать или телевизор посмотреть хочется вволю. Я ведь еще и на пианино играю. Пальцы на клавиши - и все куда-то уходит: работа, бесконечные дела, музыка захватывает, мечты посторонние появляются. А потом как очнусь будто: вставай, иди туда, где ждут. Сама выбрала такую жизнь и такую работу. Не жалею».