То ли пума, то ли лошадь
Валерий МанинСотрудники Ставропольской таможни продолжают наступление на сбытчиков контрафактной продукции. На этот раз в поле их зрения попал частный предприниматель, торгующий на Нижнем рынке спортивными костюмами торговой марки «PUMA».
Никаких документов, дающих право на реализацию продукции именитого бренда, у торговца не оказалось. Между тем, согласно закону, только представители правообладателей вправе выдавать лицензии на использование товарного знака. В России таковым является ООО «ПумаРус», расположенное в Москве.
Как следует из письма, полученного Ставропольской таможней от правообладателя торговой марки, предприятие никогда не заключало никаких договоров с данным предпринимателем и не передавало ему право на использование товарного знака «PUMA» . Налицо нарушение Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров». Костюмы изъяты, часть их готовится для отправки в Москву на экспертизу, которую проведут специалисты ООО «ПумаРус». После этого дело будет направлено в суд.
Между тем даже внешний вид одежды говорит о низком качестве ее исполнения. На тонкостях «пумовской технологии» мы останавливаться не будем, чтобы ею не воспользовались предприимчивые граждане. Назовем лишь некоторые отличия подделки от оригинала. Это некачественно вшитая молния, неаккуратная вышивка логотипа самой «пумы», которая в исполнении кустарных мастеров больше похожа на лошадь, чем на изящную кошку. Отсутствие фирменной упаковки – тоже признак контрафактности. Да и цена на «брендовские» костюмы «странная» всего 500 рублей, в то время как стоимость оригинальной продукции марки «PUMA» составляет 25003000 рублей.