Торговля в Ставрополе: единые правила и жесткий контроль
.«Шанхай» образца 90-х с засильем уродующих облик города антисанитарных ларьков остался в прошлом. Но работы для наведения порядка в сфере нестационарной торговли краевой столицы еще достаточно. Эта тема обсуждалась в Ставропольской городской Думе на совещании, которое провели и.о. первого зама главы мэрии краевого центра Александр Мясоедов и вице-спикер городского парламента Геннадий Тищенко.
К разговору были приглашены представители профильных структурных подразделений городской администрации, службы судебных приставов, полиции, Торгово-промышленной палаты края, «ОПОРЫ РОССИИ», ресурсоснабжающих организаций.
Прозвучало, что краевая столица по обеспеченности торговыми площадями на одну тысячу жителей значительно превосходит другие территории страны, и это отнюдь не позитивный фактор. На повестке дня сегодня стоит не вопрос количества, а качества и порядка.
«Мы обгоняем тот же Краснодар в три раза, к примеру. В 90-е годы это было востребовано, быть может. Мы говорили людям: где хотите, торгуйте, только прокормите свои семьи. Сегодня ситуация изменилась, такое количество киосков не нужно», - поясняет Геннадий Тищенко.
К тому моменту, когда началась «расчистка», гордумой была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, число ларьков насчитывало уже порядка двух тысяч.
Была разработана стратегия: перейти к цивилизованной, красивой, единообразной форме. Отличный пример в этой связи демонстрирует сеть магазинов МКС – стильных, аккуратных, востребованных. В целом в проект решения Думы вошло 483 адресных ориентира. Схема реализуется, это заметно, но остаются вопросы. К примеру, касающиеся сезонной торговли. По словам Тищенко, не должно быть такого, что кто-то свернул летнюю площадку кафе после определенной осенней даты, а кто-то начинает лукавить и хитрить, чтобы продолжать работать и зимой, вдобавок экономит на процессе сбора-разбора конструкции. Важно, чтобы для всех участников рынка были сформулированы правила и они неукоснительно ими исполнялись. Роль координаторов этой работы принадлежит комитету муниципального заказа и торговли и районным администрациям. Задача муниципалитета – поставить участников рынка в равные условия.
Более того, комитет должен работать на перспективу, чтобы не возникало перекоса, прогнозировать, какие магазины и точки оказания услуг нужны в строящихся кварталах. А еще регулировать и контролировать, дабы не возникало таких ситуаций, когда через дорогу, буквально в считанных метрах, стоят два киоска с периодической печатью, а парковка на летний период превращается в летнее кафе с полусотней столов. Тем более принимая во внимание нынешнюю непростую санитарно-эпидемиологическую ситуацию.
Разговор будет продолжен.