Транспорт города: можно ли корову пасти с овцами?
Может ли муниципальный пассажирский транспорт стать более рентабельным?
На этот вопрос можно дать ответ, проследив условия, при которых работает муниципальный пассажирский транспорт на примере наиболее доходного 14-го маршрута. По сведениям чиновников, на этом маршруте работает 30 автобусов, из которых 6 — муниципальные большой вместимости. Муниципальные автобусы делают оборот за полтора часа, т. е. интервал движения составляет 15 минут, а привлеченные — за один час (они более мобильны и останавливаются только на тех остановках, где есть пассажиры). Их интервал движения составляет 2,5 минуты. Таким образом, между муниципальными проходят шесть привлеченных автобусов (два из тех, которые обогнали) и подбирают всех пассажиров. В результате муниципальные автобусы большой вместимости перевозят пассажиров меньше, чем каждый привлеченный малой вместимости. Если спросить у сельского жителя, можно ли корову пасти в отаре овец, ответ будет очевиден: НЕТ!
В. А. Петров