Транспортные предприятия Ставрополья смогут перейти на новые автобусы с газовым оборудованием
Министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов презентовал ставропольским автотранспортным предприятиям и органам муниципальной власти автобусы средней и большой вместимости, работающие на газовом оборудовании. Предоставлено было три вида машин, первая – гибрид, работающая как на дизельном топливе, так и на газе, ее стоимость составляет 1,6 миллиона рублей. Второй тип – средней вместимости ПАЗ, работающий полностью на газе. Он обойдется в два миллиона рублей. Третий – ЛиАЗ большой вместимости, работающий на газе и адаптированный для людей с ограниченными возможностями, его стоимость составляет около шести миллионов рублей. Все автобусы оборудованы системой Глонасс.
«В настоящее время прорабатывается постановление Правительства Российской Федерации, которое предусматривает софинансирование на приобретение автобусов, работающих на газовом оборудовании, 30% субсидируется из федерального бюджета и 20% из местного, остальные 50% за счет иных источников финансирования. Также обсуждается вопрос о том, чтобы эта программа предусматривала все формы собственности, в том числе была доступна и для частных предпринимателей. Министр полагает, что потребность в подобных автобусах в регионе большая и, вероятнее всего, первые появятся на маршрутах Ставрополья с 2013 года. Кроме того, он акцентировал, что эти автобусы экологически чистые.
«Будущее за экологически безопасным транспортом. Сегодня – это газ или электричество. Ставрополье будет реализовывать проект по электромобилям в Кисловодске. А машины, оборудованные газом, по стоимости дешевле, чем на бензиновом топливе, поэтому эта тема нам тоже интересна. В Тольятти такие автобусы уже работают. Сейчас дело за муниципалитетами и транспортными предприятиями края, решение принимать им. Но, по моему мнению, автобусный парк региона устарел примерно на 80% и требует обновления. Здесь производитель предлагает выгодные условия. Два месяца дается на испытание автотранспорта, и, если он устроит, его можно приобрести в рассрочку на шесть месяцев, это очень удобно», - подчеркнул А. Павлов.
Принципиальное отличие новых автобусов в том, что они работают на другом виде топлива. «Пазики» старого типа работают на бензине и дизельном топливе, эти - на природном газе.
«Двигатель изначально спроецирован под газ метан и выхлоп идет на уровне Евро 5-го класса экологической безопасности, который существует в Европе. Этот автобус вмещает более десяти «Газелей», а загрязняет меньше, чем одна. Их производит холдинг компании «Русские автобусы», машины идут как от завода ЛиАЗ, так и от Павловского автобусного завода. Представлены автобусы импортного дизельного двигателя, работающего и на дизельном топливе, и на газе, здесь импортная коробка передач, установлен западногерманский двигатель «Ман». За счет того, что автобус имеет уровень пола по всей длине 31 сантиметр здесь установлен специальный импортный портальный мост, который очень дорого стоит. Плюс адаптация газа для запуска автобуса при морозе минус 40 градусов», - рассказал представитель компании «Русские автобусы» в Ставропольском крае Александр Кутепов.
По его словам, автобусы нового поколения гораздо свободнее, в них больше стекол и вентиляции. В частности, у ЛиАЗа, 180 лошадиных сил и импортный двигатель, нет ступенек, что очень удобно для пожилых людей.