Трасса к новостройке
Тамара КоркинаБдительные горожане, особенно привыкшие гулять в районе Корытов, забеспокоились: здесь идут работы, вырубаются деревья — на пользу ли это лесу и городу в целом?
Люди стали звонить в редакции, на телевидение. В итоге вчера заместитель руководителя комитета городского хозяйства Андрей Лазуткин объявил журналистам, что готов дать разъяснения на все интересующие их вопросы.
Представители СМИ побывали на Корытах и узнали много интересного. То, что за газостанцией, в районе «Метро» и садоводческих товариществ «Спутник», «Пламя», возводится новый жилой микрорайон
№ 566, - было известно многим. Строительство ведется по линии Министерства обороны, во исполнение федеральной программы по обеспечению жильем отслуживших военных. И Президент РФ, и премьер-министр уделяют этому много внимания, так что все телезрители «в теме». В Ставрополе к концу года будет возведен городок на 8 тысяч жителей, со школой, иной инфраструктурой. Ясно, что новостройке нужны все коммуникации, в том числе и напорная канализация. Она-то и прокладывается сегодня «Водоканалом» в районе Корытов и дальше, практически по прямой, протяженностью 4,5 километра. Лесной кодекс позволяет прокладку коммуникаций, при мощном обосновании, конечно.
Как подчеркнул Андрей Лазуткин, проект прокладки напорной канализации разрабатывался скрупулезно, с привлечением всех заинтересованных ведомств. Решения были непростые, требовали исследований и подтверждений.
— Мы с лесниками натопали десятки километров, осмотрели каждый кустик, каждое дерево, попадающие на трассу, — говорит А. Лазуткин.
Трассу лопатой не выкопаешь, это дело техники, для нее была проложена временная технологическая дорога. Потому русло Мамайки на сегодня чуть засыпано. Канализация через реку пойдет по воздушному переходу, бетонное основание для этого уже подготовлено. Весь плодородный слой по прохождению трассы снят, с тем чтобы использовать его при восстановлении после строительства.
Представители СМИ дотошно допытывались, сколько все же деревьев пришлось убрать. Было озвучено, что больших - 86, а если считать всю поросль — то около двух тысяч. Такое же количество будет высажено, но не на месте прохождения трассы. Здесь останется технологическая дорога для эксплуатации напорной канализации. Другие машины заходить сюда не будут.
Как рассказал А. Лазуткин, трасса идет по просекам, карьеру, по скале, по границам садоводческих товариществ, то есть лесные потери — минимальные. И после того, как закончится строительство, все будет восстановлено в первозданном виде, горожане и не заметят, что здесь прошли большие работы.
Фото Юрия РУБИНСКОГО