Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара...
Мария КрюковаВ Октябрьском районном суде вынесен приговор мошеннику – почти что тезке знаменитого киногероя Антона Семеновича Шпака.
Магнитофоны, кинокамеры и портсигары в прошлом. На этот раз фамилия Шпака фигурирует в деле о хищении материальных ценностей посущественней – на сумму три миллиона шестьдесят тысяч рублей. Именно столько денег А. Шпак попросил у своего знакомого передать ему в доверительное управление, обещая получение значительной ежемесячной прибыли.
А началась эта длинная история еще в 2008 году, когда А. Шпак работал в брокерской фирме. Именно тогда он начал уговаривать потерпевшего вложить деньги в торговлю акциями на фондовом рынке. И наконец в июне 2009-го Шпак получил от потерпевшего денежную сумму в размере 3 миллиона 60 тысяч рублей. Между ними был подписан договор займа, и гражданином А. Шпаком выдана расписка в получении означенной суммы.
Однако ни в указанный в договоре срок, ни по прошествии месяца деньги А.Шпак не вернул, да и прибыли заемщик не получил. Предприимчивый гражданин сначала убеждал по телефону своего доверчивого заемщика, что все в порядке, акции закупаются и прибыль будет хорошая. Но по истечении месяца во время встречи с потерпевшим А. Шпак вдруг заявил, что никаких денег не брал, договор не подписывал и расписку видит в первый раз. Следующая встреча состоялась в октябре, когда к А. Шпаку вернулась память. Он честно признался, что дело прогорело, т.к. деньги проиграны, но пообещал вернуть всю сумму с процентами, на что потерпевший предложил встретиться еще раз в присутствии родителей Шпака.
Последняя встреча состоялась в одном из городских кафе. А. Шпак пришел со своей матерью и отчимом, но совсем не за тем, чтобы подтвердить в их присутствии принятые на себя долговые обязательства. Память вновь его покинула, потерпевшего он обвинил в подделке документов и ни о каком долге не было и речи. Закончился разговор угрозами родителей обратиться в милицию. (Как не вспомнить цитату из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: «С восторгом отдаюсь в руки родной милиции, надеюсь на нее и уповаю!»)
Но с жалобой в милицию обратился потерпевший.
А. Шпак свою вину не признал и выдвинул собственную версию произошедшего, по которой потерпевшим является он сам. Следствие шло почти два года, и в конечном итоге вина А. Шпака была доказана. Эксперт заключил, что имеющиеся в письменных документах подписи Шпака сделаны им собственноручно. Также в деле имеются иные доказательства, представленные государственным обвинителем.
Судья Н.И. Просвирина приговорила обвиняемого к трем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 150 тысяч рублей, а также с взысканием трех миллионов шестидесяти тысяч рублей в счет погашения материального ущерба. «Всё... всё, шо нажил непосильным трудом - всё же погибло!» - впору воскликнуть Антону Сергеевичу. Хоть мошенничество непосильным и тем более трудом не назовешь…