Три жизни Людмилы Громовой

Валерий Манин

Люда никогда не любила зиму. Родившись в Сибири, она в раннем детстве переехала на юг, да так и не привыкла к этим почти бесснежным зимам с нечастыми морозцами и постоянной чередой оттепелей, туманов, гололедиц… В общем, мерзость какая-то. Поэтому от февраля 1992 года тоже ничего хорошего не ждала. Но то, что случилось…

Этот последний зимний месяц стал очередным переломным этапом в ее жизни. После семнадцати лет на вершине спорта высших достижений она решила изменить судьбу. Нет, совсем уйти из спорта нельзя. Она думала стать или тренером, или спортивным врачом. За спиной были около двух десятков лет блестящей спортивной карьеры и «красный диплом» выпускницы медицинского института.
Увы, великую спортсменку, на чьем счету целая дюжина только золотых медалей, добытых на мировых чемпионатах, почему-то никто с фанфарами не проводил и не встретил. Лишь муж Ваня, сам не из последних спортсменов в стране, да любимые сыновья Витя и Сережа с радостью приняли маму, которой не надо было уже бежать чуть свет в спортзал. Она с удовольствием просыпалась позже привычных шести утра и с радостью шла на кухню — готовила завтрак семье, которая сначала на это взирала с удивлением, а потом с восторгом — к хорошему привыкаешь быстро.
Но эйфория от свободы прошла, на удивление, быстро. Ее стала вытеснять обида. Стоя у плиты, у стиральной машинки, пылесося полы, все время думала: «Ну почему она, заслуженный мастер спорта, кавалер ордена «Знак Почета», вдруг оказалась никому не нужной?
Конечно, паники не было. Но недоумение, после некоторой растерянности, еще долго ее не отпускало. В таких ситуациях ломались многие. Многие, но не Громова. Обидевшись на весь свет, Люда кинулась в работу. Привыкшая с малолетства вкалывать по полной программе, она и на этот раз успокоение души искала в борьбе. Плюнув на все, она ушла в «челноки». Громова, забыв про свои звания и титулы, таскала многокилограммовые баулы из Турции. Сдавала реализаторам, несколько дней соскабливала с себя вокзальную грязь - и снова в поездку. А когда через пару лет глянула на себя в зеркало — чуть не взвыла: вместо красавицы гимнастки на нее смотрела здоровенная баба с обветренным лицом и облупившимся носом.
Людмила сперва удивилась, а потом обозлилась — на себя. А позже, как это с ней бывало не раз, подняла руку вверх и резко опустила вниз — старое осталось позади. Впереди новая жизнь.
И тут снова поддержала семья. Ваня, умеющий и зарабатывать деньги, и их считать, сказал: «Хватит «челночить»! Пора работать по специальности». А Гром есть Гром — сказал, как отрезал.
И Людмила засела за конспекты. Изучала кучу литературы, анализировала состояние физической подготовленности населения и, обладая аналитическим складом ума, пришла к выводу, что для изменения отношения к здоровью в стране, надо изменить отношение к здоровью женщин. Разрабатывая принципы оздоровления женщин, многие детали проверяла на себе. Что-то принималось, что-то отвергалось. Но уже через пару лет сложилась определенная система, следуя которой, Людмила из почти стокилограммовой бабищи вновь превратилась в элегантную женщину, на которую стали заглядываться и тинейджеры. Довольный творчеством жены, Иван посоветовал комплекс упражнений и диет систематизировать. В результате получилось нечто вполне законченное, получившее название «Джиммикс». Обеспечив юридическую защиту системы, Людмила взялась за воплощение ее в жизнь. Искала подходящее помещение. Нашла, отремонтировала. Сперва сама занималась со всеми желающими, потом стала готовить методистов. Но жизнь преподнесла очередной «сюрприз» — помещение вдруг понадобилось кому-то и его пришлось срочно освобождать. Однако Громову этим не испугаешь. Она взялась за строительство. И возвела-таки свое здание. Потом появился еще один зал фитнеса. И вот сейчас «Джиммикс» стал не только одним из самых эффективных систем оздоровления, но и модным в Ставрополе.
Вроде бы можно уже жить спокойно. Но Громова из породы чемпионов. Они не могут стоять на месте. Покорив одну вершину, берутся за штурм другой, а там и третья в тумане замаячила… Она с радостью включается в любой оздоровительный проект.
– О чем сейчас ты мечтаешь?
– Хочу реализовать одно из пожеланий губернатора. Как-то в беседе Валерий Вениаминович Гаевский сказал, что в Ставрополе уже немало фитнес-клубов. Но все они какие-то провинциальные, мелковатые. И я загорелась. Вот бы сделать оздоровительный клуб, где тренажерный зал был площадью в 500 квадратных метров или даже 1000…
Интересно, хватит ли нынешней жизни Людмилы Громовой, чтобы реализовать и эту мечту?
– Хватит, — уверенно утверждает заслуженный тренер Советского Союза Василий Скакун, первый и единственный тренер Людмилы Громовой. — Поверь, у меня было немало сильных учеников, но Людмила в своем роде единственная. Такой целеустремленности, такой заряженности на борьбу, такого умения сконцентрироваться на достижении поставленной цели я за всю свою спортивную жизнь не встречал. Представь себе, до шестнадцати лет, когда она попала ко мне, Люся уже была мастером спорта по спортивной гимнастике, входила в сборную страны. Потом смена специализации. Всего год ей понадобился, чтобы стать лучшей в мире акробаткой! И более полутора десятков лет она никому не уступала на планете! И ушла практически не побежденной! Уверен, останься Громова в большом спорте еще, и снова ей не было бы равных.
А ведь она еще была и круглой отличницей, общественницей, активисткой, каких поискать. И на все ее хватало.
В общем, Людмиле Юрьевне ни энергии, ни творческого запала, ни квалификации не занимать. И я горжусь, что уже много лет дружу с этим удивительно талантливым и красивым во всех отношениях человеком.
Валерий Манин.

Другие статьи в рубрике «Спорт»



Последние новости

Все новости

Объявление