Тройное счастье
Лариса ДенежнаяВсе это время молодые супруги обращались в разные инстанции с просьбой помочь погасить долг и решить жилищную проблему. Городская администрация оказала единовременную материальную помощь, выделив 20 тысяч рублей. Но значительная часть этих денег ушла на лекарства для малышей и питание. О том, в какую тяжелейшую ситуацию попала молодая семья, нам сообщила по телефону доктор из участковой поликлиники. Потом появилась публикация. Мы обратились к читателям с просьбой о помощи. Для желающих взять координаты семьи сообщили пароль для контакта: тройное счастье…
Уже утром, в день выхода публикации, раздался первый звонок.
— Когда я прочитала статью, у меня ком в горле встал, — говорила 80-летняя Прасковья Григорьевна. — Стало горько и обидно. У нас же столько организаций, фирм, богатых людей. Неужели не помогут?
Тогда я не знала, что ответить женщине. Сказала лишь, что люди наши сердобольные. Кто-нибудь да отзовется.
Первыми откликнулись на публикацию наши старенькие мамы и бабушки, для которых утро начинается с газеты. Позвонила Мария Ивановна Аксенова. Рассказала, что сама выросла в нищете и в многодетной семье, знает, что это такое, и искренне сочувствует молодым супругам. И хотя пенсия небольшая, выкроит из нее рублей 500.
Окончание на 2-й стр.
Начало на 1-й стр.
Татьяна Петровна Палевич, участник Великой Отечественной войны, сожалела о том, что государство не может помочь многодетным семьям. Сообщила, что передаст тысячу рублей супругам Новодворским. Как рассказала позже Надежда, наши читательницы, несмотря на свой возраст, сами пришли к ним домой, принесли деньги. А Раиса Григорьевна Юркина вместе с 500 рублями вручила и домашние заготовки. Принесла консервы и деньги Анджела Пономарева. Молодая женщина, как выяснилось, работала в детском саду в группе, которую посещала младшая сестра Сергея, Женя. О том, что семья бывшей воспитанницы попала в тяжелую ситуацию, узнала из газеты и тут же позвонила в редакцию.
— Я родителей потеряла в пятилетнем возрасте, — рассказывала Анджела. — Воспитывала меня бабушка. Понимаю, как трудно молодой семье (у Сергея несколько лет назад умерла мама, Надежда воспитывалась в детдоме. — Л. Д.). У самой двое маленьких детей, свекрови рядом нет, мамы тоже.
Предприниматель Татьяна Владимировна Дешевых передала молодым родителям 10 тысяч рублей. Это был первый вклад в «тройное счастье». А потом…
Супруги Новодворские открывали дверь незнакомым людям, многие из которых предпочли не называть свое имя: зачем? Ведь помощь — от чистого сердца. А добро не вкладывается в схему какой бы то ни было отчетности. Иначе оно перестанет быть таковым. На некоторых конвертах с деньгами стояла скромная подпись: «От читателей «Вечернего Ставрополя». Принимая один из таких конвертов, куда положили 20 тысяч рублей, Надежда попросила назвать имя и фамилию своих благодетелей. Молодая женщина (она приехала вместе с супругом) мимолетом сообщила: «Меня зовут Аня». И все.
Спустя пять месяцев мы снова приехали по уже знакомому адресу на улицу Космонавтов. Молодую семью Новодворских застали дома в полном составе. Малыши вместе с мамой полтора месяца гостили в Ессентуках у своей «двоюродной» бабушки — тети Сергея. Едва мы переступили порог квартиры, как увидели устремляющихся из дедушкиной комнаты (днем она превращается в игровую) в коридор малышей. Воспользовались моментом, пока родители встречали гостей. И хотя Саша, как рассказала Надежда, уже начал ходить, Леша по два-три шажка осиливает и Толик пытается делать «топ-топ», малыши предпочитают самостоятельно передвигаться привычным способом — ползком быстрее.
Пока мама пошла переодеться, папа готовит сынишек к фотосессии. На диване лежат новые костюмчики, носочки.
— Спасибо всем, кто нам помог, — говорит Надежда. — У детей есть и летняя одежда, и теплая, даже на вырост. Мы даже не ожидали, что столько людей откликнутся. Одни сразу позвонили после статьи, а некоторые — через месяц и даже через два. Говорили, что не смогли сразу приехать. Спасибо, что не забыли о нас. Мы бы сами не справились.
А ведь еще в феврале Надежда сокрушалась: весна скоро, нужны курточки для детишек, ботиночки, где деньги на это брать? Только на одно детское питание и лекарства в месяц ушло около пятнадцати тысяч рублей. Но мир, как говорится, не без добрых людей.
Москвичка Яна Парфенова узнала о проблемах молодой семьи из Интернета. Связалась с Надеждой по телефону, расспросила, какие есть в Ставрополе магазины крупных торговых сетей. А вскоре курьер доставил пластиковую подарочную карточку ОАО «Детский мир - Центр» на 5 тысяч рублей. На эту сумму Надежда купила малышам одежду в ставропольском магазине этой торговой сети. Позже пришла большая посылка из Детского фонда г. Москвы. Разбирали ее всей семьей: игрушки, салфетки и одноразовые пеленки, детское питание с мясным пюре — «На десять дней хватило. Мы даже мясо не покупали». В посылку положили подарок и маме — косметические средства. Откликнулась и ростовская фирма «Глория джинс». Прислала посылку с одеждой на все сезоны — джинсовые брючки и комбинезоны, курточки, теплые свитера, футболки и майки из хлопка.
— 29 мая сынишкам исполнился годик, — рассказывает Надежда. — И к Дню защиты детей Союз молодых специалистов подарил нам стиральную машинку «Самсунг». Столько радости было! У нас старенькая была машина, обычная. А в этой есть даже функция стирки детского белья. Привезли и продукты, соки, кучу игрушек, одежду. Магазин «Детский мир» тоже привез нам подарки. А Раиса Григорьевна Юркина дважды приезжала к нам. Второй раз — поздравить малышей с годовщиной. Привезла и большой барабан — теперь это самая любимая игрушка у детей. Очень нам помогли депутаты городской Думы. Я даже фамилии вам скажу — А. Кондратьев, Д. Судавцов,
И. Серов, А. Николаев, В. Елькин, В. Лошаков, Е. Луценко, Р. Терехов, Л. Валовая. Они передали нам 50 тысяч рублей из личных средств.
Надежда подробно рассказывала о всех, кто помог их семье, старалась никого не забыть — чтобы поблагодарить через газету предприятия, организации и фирмы, простых людей. Благодаря им большую часть долга супруги вернули. Осталось «погасить» 30 тысяч рублей.
С жильем, правда, вопрос до сих пор не решился. Молодая семья по-прежнему ютится в маленькой спальне на двенадцати квадратных метрах. «Паровоз» из детских кроваток пришлось разъединить. Кроватку Саши поставили у изголовья родителей: у малыша режутся зубы, и он плохо спит по ночам. В администрации Шпаковского района, где Надежда стоит с 1992 года в очереди на получение жилья как сирота, сообщили, что ее номер — первый. Вроде бы обещают купить квартиру на вторичном рынке жилья. Правда, сроки все время переносят. Последний раз — на ноябрь.
Между тем детишки растут. В ноябре им исполнится полтора года. Самое заветное желание супругов Новодворских — обрести свой угол. Случится ли чудо под «занавес» уходящего Года семьи?