Цены в сентябре
Тамара Осиповастатистика
Продовольственные товары
В сентябре плодоовощная продукция, включая картофель, подешевела в среднем на 7,3%. Произошло это за счет значительного снижения цен на морковь (на 31,9%), свёклу столовую (на 26,4%), лук репчатый (на 18,1%), яблоки (на 17,6%), виноград (на 16,1%), картофель (на 10,4%).
В то же время подорожали апельсины (на 13,6%), капуста белокочанная свежая (на 10,6%), лимоны (на 5,8%), помидоры свежие (на 4,8%), бананы
(на 3,6%).
Среди мясопродуктов подорожали окорочка куриные на 5,8%, свинина (кроме бескостного мяса) – на 2,7%, мясо индейки – на 1,5%, печень говяжья – на 1,4%, кулинарные изделия из птицы – на 1,3%. Дешевле стали консервы мясные для детского питания - на 0,6%, колбаса полукопченая и варено-копченая – на 0,4%, колбаса вареная – на 0,2 процента.
В группе рыбопродуктов прирост цен отмечен на филе рыбное, консервы рыбные в томатном соусе – 2,9%, рыбу мороженую разделанную (кроме лососевых пород) – 1,8%, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла – 1,6%.
Цены снизились на рыбу живую и охлажденную на 3,6%, сельдь соленую – на 2%, креветки мороженые неразделанные – на 0,7%, рыбу охлажденную и мороженую разделанную лососевых пород – на 0,6%, рыбу мороженую неразделанную – на 0,3 процента.
Рост цен отмечен на сахар-песок, консервы фруктово-ягодные для детского питания, яйца куриные, пшено (на 6,4–20,1%), муку пшеничную, какао, рис шлифованный (на 2,5–2,8%), воду минеральную и питьевую, творог жирный, печенье, творог нежирный (на 2–2,4%).
Дешевле стали горох и фасоль, крупа гречневая ядрица, консервы томатные, кетчуп (на 2,6–10,7%), йогурт, пиво отечественное, кексы, рулеты, соки фруктовые (на 1,9–2,2%), смеси сухие молочные для детского питания, чай черный байховый пакетированный, овощи натуральные консервированные, маринованные, чай черный байховый (на 1,4–1,8%).
Непродовольственные товары
В группе «одежда и белье» подорожали куртка мужская и женская без утеплителя (ветровка), пальто женское меховое и дубленка, джемпер женский, комбинезон утепленный для детей до одного года на 3,8-9,8%.
Дороже стали костюм спортивный для детей школьного возраста, джемпер для детей школьного возраста, куртка мужская с верхом из плащевых тканей утепленная, куртка для детей школьного возраста с верхом из плащевых тканей утепленная, колготки детские, пиджак, жакет женский из шерстяных, полушерстяных или смесовых тканей на 2,6-3,7%.
В то же время снизились цены на сорочку верхнюю для мальчиков дошкольного возраста, платье (платье-костюм, сарафан) для девочек школьного возраста из полушерстяных, смесовых тканей, юбку для девочек школьного возраста из полушерстяных тканей, сорочку верхнюю для мальчиков школьного возраста, футболку детскую на 1-2,8 процента.
Из обуви рост цен отмечен на ботинки, полуботинки для детей школьного и дошкольного возраста, полуботинки мужские с верхом из искусственной кожи, туфли женские закрытые с верхом из искусственной кожи на 4,1-6,6 процента. Повысились в цене сапоги цельнорезиновые для детей, кроссовые туфли для детей с верхом из искусственной кожи, туфли женские модельные с верхом из натуральной кожи, сапоги женские осенние с верхом из натуральной кожи – на 2,6-3,6%.
Дешевле стали туфли детские летние (сандалеты) на 2,5%, туфли женские летние, босоножки с верхом из искусственной кожи – на 1,5 процента.
Среди других непродовольственных товаров максимальный рост цен отмечен на жидкие чистящие и моющие средства на 4,3%, фотоаппарат, шины для легкового автомобиля – на 4,1%, сумку женскую с верхом из натуральной кожи – на 2,8 процента.
Заметно дешевле стал набор фломастеров – на 6,2%, крем для лица – на 4,7%, телефонный аппарат стационарный – на 3,6%, велосипед для дошкольников – на 2,1 процента.
Услуги
В сентябре по сравнению с августом максимальное повышение цен и тарифов отмечалось на обучение в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального образования на 29,6%, билет в театр – на 25%, обучение в образовательных организациях среднего профес-сионального образования – на 11,6 процента.
Одновременно цены снизились на проезд в купейном и плацкартном вагонах скорого нефирменного поезда дальнего следования на 17,4% и 16,2% соответственно.
Среди услуг в сфере зарубежного туризма дороже стала поездка в Грецию на 2,5%, поездка на отдых в Таиланд – на 1,9%, поездка в Китай – на 1,1%, экскурсионная поездка в Германию – на 0,8%, экскурсионная поездка на автобусе по городам Европы – на 0,5 процента.