У Емцова что-то стало с памятью?..
Наталья АрдалинаА буквально вслед за этим А. Емцов опубликовал свое письмо губернатору по случаю празднования юбилея комсомола Ставрополья с названием: «Да расстаньтесь же, наконец, с комсомолом!».
В связи с тем, что содержанию первой статьи А. Емцова дана оценка Арбитражным судом, а о его амбициозной позиции к требованию суда сообщалось достаточно аргументированно в газете «Ставропольская правда», мы не будем делать на этот счет комментарий.
Что же касается второй статьи А. Емцова, то мы не можем оставить ее без внимания и вынуждены дать оценку ее содержанию, которое, на наш взгляд, явно высвечивает его кощунство в отношении исторической роли комсомола в жизни многонационального народа нашей страны, в т. ч. и Ставропольского края.
Мы, являясь представителями старшего поколения, прошедшего большую жизнь и прекрасную школу становления и возмужания в комсомоле, ныне на склоне лет никак не уразумеем и хотели бы спросить у А. Емцова, когда и по какой причине произошла ампутация его памяти и появилось пренебрежительно-лживое видение действительной роли комсомола, в котором начали свой путь миллионы патриотов нашей страны. В то же время нам небезразлично знать, как выросший во время комсомольской молодости, получивший бесплатное образование и возможность благополучно продвигаться по служебной лестнице, дойдя до помощника первого секретаря крайкома КПСС, а затем, забыв все это, осмелился в своей публикации вылить ушат грязи на прошлое молодежи и ее признанного авангарда — комсомола.
Заметим, у нас возникает на этот счет видение, что А. Емцов (хотели бы ошибиться) под влиянием нездоровых сил и воображений подрастерял истинные человеческие и профессиональные качества (конечно,
если они были ему присущи), а также оказался в стане тех, кто не согласует свои действия с принципами журналистики и тем более со статусом руководителя газеты.
Подтверждением тому его умозаключения, цитируем: «Собрались в большом зале дядьки с цацкой (хотя подавляющее большинство составляла молодежь. — Авт.), им свое далекое комсомольское прошлое критически оценить трудно…
Ничем реальным этот «боевой помощник и резерв Коммунистической партии» в жизни не занимался. В те былинные времена можно было сделать карьеру (кстати сказать, он ее для себя делал. — Авт.): а) хорошей собственной работой, и прежде всего, комсомольской; б) будучи спортсменом; в) хорошей учебой». И дальше А. Емцов пpoдoлжает глаголить: «Кто прошел в комсомоле школу жизни, как раз учились не очень. Скажу резче: в комсомольский аппарат как раз и шли те, кто в учебе не тянул. Потом они плавно перетекали в партию. В результате страной правили общественные активисты-недоучки. А у нас в крае до сих пор правят…»
Трудно воспринимать такое словоблудие со злобой на советскую действительность, в частности, на героический комсомол. Подобное может исходить, как нам представляется, только от людей, не помнящих родства, не владеющих знанием отечественной истории.
Разве можно здравомыслящим людям забыть все то, что сделано комсомолом в государственном, хозяйственном и культурном строительстве, в укреплении и защите Страны Советов. Ведь подавляющее большинство советских людей, около 200 млн человек, прошли школу воспитания в Ленинском комсомоле, а живущие ныне с гордостью вспоминают свои молодые годы. Именно ими создавались лучшие страницы истории некогда великой державы — СССР.
С первых шагов своего большого пути комсомол находился на самых важных участках борьбы за построение нового социалистического общества. Около 25 миллионов юношей и девушек насчитывал в своих рядах комсомол. В нашем крае перед «перестройкой» в комсомоле состояли 340 тысяч человек, это почти все работоспособные молодые люди комсомольского возраста. И они не сидели сложа руки, и не ждали у моря погоды, а ударно, как во всей стране, трудились и учились во благо нашей Родины. Кстати сказать, в комсомол их никто не загонял, и неуспевающих в учебе, о которых говорит А. Емцов, в комсомол не принимали.
Невозможно представить, что без активного участия комсомольцев осуществлялось строительство городов, электростанций, шахт, нефтяных и газовых буровых вышек, гидротехнических сооружений, новых предприятий, а также освоение целинных и залежных земель, создание новых колхозов и совхозов. Общеизвестно, что на всех производствах действовали комсомольско-молодежные бригады. Краевой комсомол, например, кроме участия в строительстве предприятий химической промышленности, шефствовал над овцеводством, по его инициативе были созданы и успешно работали производственно-ученические бригады, строительные студенческие отряды. За какое бы дело ни принимался комсомол, можно было не сомневаться в успехе.
Не случайно за доблестный труд, боевые и трудовые достижения комсомол удостоен шести орденов. Поэтому без негодования нельзя относиться к тому, что А. Емцов роль комсомола сводит к никчемности: «Так, подай-принеси, винтик в системе пропагандистского прикрытия мертвых идей. Ну и пьянки-гулянки — это понятно, тут есть что вспомнить».
Те, кто был на фронте, хорошо помнят, какую стойкость и отвагу, выдержку и героизм проявили комсомольцы. В ряды комсомола за годы войны вступили 12 млн юношей и девушек, в их числе 5 млн молодых воинов. Свыше 7 млн воинов и партизан за ратные подвиги по защите Родины награждены орденами и медалями СССР, в том числе три с половиной млн молодых людей. Семь тысяч воспитанников комсомола стали Героями Советского Союза из 11 тысяч общего их количества, а 60 — удостоены этого высокого звания дважды, 2300 воинов стали полными кавалерами орденов Славы. Подобно своим старшим товарищам — коммунистам, комсомольцы шли на передовой край, туда, где труднее всего, где всего опаснее.
Вообще говоря, содержание статьи А. Емцова вызывает боль и огорчение у старшего поколения, которому он обязан своей жизнью. С такими чувствами мы говорим, что так мог писать только человек, не любящий свой народ и поэтому способный бессовестно отрицать громадную роль комсомольских организаций в воспитании гражданских качеств, патриотических чувств у молодежи и, в частности, у студентов, военнослужащих Советской армии, молодых тружеников промышленных предприятий и сельского хозяйства.
Мы не столько Емцову отвечаем, сколько хотим, чтобы молодые читатели не поверили ему, ибо факты свидетельствуют, что многие известные ныне на Ставрополье люди стали таковыми благодаря комсомолу. В числе их — Николай Мочалов — Герой Социалистического Труда из села Калиновского, Илья Чибисов — орденоносец из села Константиновского, Иван Богачев из села Ключевского Труновского района, ныне депутат краевой Думы, руководитель лучшего в стране хозяйства, Герои Советского Союза Григорий Рябушко, Иван Щипакин…
В конечном счете, у нас напрашивается вывод: содержание статьи А. Емцова «Да расстаньтесь же, наконец, с комсомолом!» не лишено цинизма, стремления заразить вирусом буржуазной идеологии и морали читателя, особенно молодого. В данном случае будет уместным напомнить А. Емцову, учитывая его такое толкование роли комсомола, известное высказывание древнекитайского философа Конфуция: «Глупость — это дар Божий, но нельзя им злоупотреблять!»
Н. Поротов,
А. Гоноченко,
В. Назаренко,
Е. Смирнова.