У счастья – несколько имен
Лариса ДенежнаяСупруги Новодворские ждали первенца десять лет... Порог кабинета ультразвукового исследования Надежда переступала с замиранием сердца. «У вас двойня, - произнесла врач, а потом стала пристально всматриваться в монитор аппарата УЗИ. - Ой нет, подождите… Кажется, тройня!». Надежда чуть голову не потеряла от счастья. Муж Сергей увидел сияющее и какое-то загадочное лицо жены. После недолгой паузы Надежда выпалила:
- Ты готов к двойне?
- Да!
- А к тройне?!
Сергей растерялся и сказал первое, что пришло в голову:- Теперь придется три работы искать…
Несколько месяцев Новодворские жили в счастливом ожидании прибавления семьи. Тогда не хотелось думать о проблемах. А ведь даже собственным жильем не обзавелись - молодые жили в родительской квартире Сергея вместе с его младшей сестрой и отцом. Мысли были только об одном – чтобы малыши родились здоровыми.Первое испытание
Надежда легла в больницу сохранять беременность. В один из дней стало ясно: операцию кесарева сечения придется сделать раньше запланированного срока. В день, когда малыши должны были появиться на свет, Надежду предупредили: у мальчиков могут не «раскрыться» легкие, нужно срочно, в течение суток, достать импортное лекарство, в Ставрополе его нет, только в Москве. Лекарство дорогостоящее, 20 тысяч рублей один флакон, а их нужно шесть.
У Сергея голова пошла кругом: таких денег у семьи не было. А тут еще за сутки привезти лекарство из Москвы! Помог владелец фирмы, в которой работали оба супруга (Сергей – продавцом, Надежда – товароведом). Федор Александрович Давидьянц связался с родственниками в Москве, а потом выехал в Ростов встречать самолет – на нем доставили контейнер с лекарством. Когда Сергей привез препарат в больницу, он уже стал отцом. Малыши в это время уже находились в отделении реанимации новорожденных, к кювезам был подключен аппарат искусственной вентиляции легких. Александр, Алексей, Анатолий. Они и появились на свет в таком алфавитном порядке. Саша – самый маленький, похожий на отца, Леша и Толик – как две капли воды - точь-в-точь мама.
Продолжатели двух родов
Три сына. Продолжатели двух семейных родов!
- Моей свекрови не пришлось после свадьбы и фамилию менять - она ведь тоже Новодворская, - рассказывала нам Надежда. - Вместе с отцом Сергея они жили в селе Тугулук. Дружили еще со школы. Разница у них была шесть лет. И Иван Владимирович ждал, пока его невеста окончит школу. Потом поженились. Переехали в Ставрополь, двух детей родили. От строительной организации Иван Владимирович получил трехкомнатную квартиру. В ней все и живем. Мы с Сергеем, трое детей, Иван Владимирович и его младшая дочь-студентка. Свекровь Любовь Михайловна умерла шесть лет назад. Не дождалась внуков.
Бабушки по материнской линии у тройнят тоже не оказалось. Надежду отдали в детский дом в первом классе после лишения отца и матери родительских прав. Об этом женщина не хочет вспоминать. Увы, но девичья фамилия – Фортуна - не принесла ей счастья. Обрела она его лишь с замужеством. Жили с Сергеем десять лет душа в душу, для семейной идиллии не хватало только детей. Ждали хотя бы одного. А родилась тройня – тройное счастье. А бабушка у малышей – только «двоюродная», родная сестра свекрови. Правда, живет она в Ессентуках. Внучков периодически навещает. «Приданое» малышам купила. Без ее помощи молодая семья не справилась бы. Дед на пенсии, но работает – ему ведь еще и младшую дочь надо учить в коммерческом институте. Сергей с утра уходит на работу и возвращается только вечером. Поэтому Надежда целый день с малышами одна. Иногда и присесть некогда.
Семейный портрет в интерьере
На родительской кровати в спальне лежали одетые в нарядные голубые костюмы девятимесячные малыши – готовились к фотосессии. Глаз сразу «зацепил» стоящие возле стены «паровозом» детские кровати – да уж, иначе здесь не разместиться на двенадцати квадратных метрах. Мебель, видимо, с советских времен, чуть ли не впритирку стоит. Даже шкаф с вещами молодых родителей перекочевал в другую комнату – его место занял стеллаж с «приданым» малышей. Я не удержалась: как здесь впятером-то живется?
- А мы оккупировали всю квартиру, - смеется Надежда. – В комнате сестры Сергея – и сушилка, и гладилка. У деда в зале мы играем и ползаем. Манеж здесь стоит – сотрудники подарили.
Нашему фотокору пришлось изрядно потрудиться, чтобы сделать семейный портрет в интерьере. Сначала пришлось в два захода переносить малышей в зал – единственную относительно просторную комнату. Потом усадить так, чтобы все смотрели одновременно на «улетающую птичку» из фотоаппарата. Леша и Толя хотели спать, а Саша, наоборот, играть.
- Хотели няню пригласить, но нам ее не «потянуть», - объяснила Надежда.- Частные услуги – 40 - 50 рублей в час, через фирму еще дороже. Вот и справляюсь одна, пока муж с работы не придет. Хорошо, если один из них спит, с двумя легче. А то приходится всех по очереди с ложечки кормить. Один ест кашу – другие уже смотрят: а мне? Вечером купаем их тоже по очереди. Думаю: а когда начнут говорить и кричать «мама», как мне их всех на руки взять? Хорошо хоть коляску купили трехместную – полтора месяца ждали, когда ее привезут. Правда, на улице гуляем только раз в неделю, когда у мужа выходной. Воскресенье у нас – день папы. Он детишками занимается, а я справляюсь по хозяйству – за неделю столько дел скапливается!
Тесно «гнездышко» и небогато
Сейчас Сергей – главный кормилец молодой семьи, хотя зарплата продавца небольшая. С рождением детей долгожданное счастье стало тяжелой ношей. Как их обуть-одеть, прокормить? Из одежки малыши быстро вырастают. Вот уже весна, курточки нужно покупать, ботинки.
- Каждое утро наш папа выезжает из дома со списком в руках, что купить, - рассказывает Надежда. - А мы его в течение дня дополняем: детское питание, лекарства, витамины, памперсы…
Получит Сергей зарплату, сразу откладываем деньги за квартиру – оплачиваем поровну со свекром, потом на обязательные покупки для малышей, что останется – на продукты для нас. Готовлю в основном борщи-супы, лапшу. Мясо забыли уже, когда покупали. Нам ведь еще долги выплачивать - 130 тысяч рублей. С Федором Александровичем расплатились за лекарство, перезаняв деньги у тети. Теперь ей собираем, да не очень получается. А наша семья, вы не поверите, малообеспеченной не считается: посчитали декретные деньги, что я получила, пособия на детей, зарплату мужа. Мы куда только не обращались, просили компенсировать затраты на лекарство – в Государственную Думу, Правительство России. Письма возвращаются в край, их пересылают в администрацию Ставрополя. Город нам, правда, выделил материальную помощь – 20 тысяч рублей. От соцзащиты дали несколько упаковок памперсов. Ну и Детский фонд предложил взять гуманитарные вещи, которые люди приносят...
Жилье по ипотеке, по словам Надежды, им не получить – семейного дохода на погашение кредита не хватает. Бесплатную квартиру, как, например, в других городах выделили при рождении тройни, никто не предлагает. Не получила Надежда и жилье как сирота – с 1992 года стоит на очереди в администрации Шпаковского района.
- Мы с мужем трудоголики, - говорит Надежда. – Нам хотя бы беспроцентный кредит дали – потихонечку выплачивали бы. Так хочется иметь свой уголок.
Спасение – в любви
Смотрю я на Надежду – энергичная, жизнерадостная. Это при таком-то жизненном раскладе. Другая на ее месте руки бы опустила. А ведь было время, когда и поднять их не могла на последних месяцах беременности. Муж помогал одеваться. Оберегал жену и свое будущее «тройное» счастье. Потом, когда малыши попали в неврологию, ночь проводил в больнице, а утром - на работу.
- Что для меня семья? – переспросила Надежда. – Это безграничная любовь. К мужу, детям. Вот приходит Сергей, уставший, домой – а дети ему радуются. Папа с ними! А со мной – любимый муж…
Наш разговор прерывает телефонный звонок. «Хорошо, приду посмотрю», - отвечает Надежда.
- Звонили из Детского фонда. Предлагали посмотреть вещи. Сказали, если что-то подойдет, постираете, а нет – так на ветошь пойдет, - пояснила Надежда.
Несколько секунд длилось молчание. А потом я услышала:
- Ничего, мы – сильные…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
От автора. Так не хотелось обрывать свое повествование на такой ноте. Хотелось бы вместо многоточия рассказать о чем-то приятном. Давайте продолжим эту историю вместе. В население России влилось три мужика! Правда, пока сопящих в детской кроватке. Три будущих защитника России. Три будущих мужа. 2008 год объявлен Годом семьи. Одна из них нуждается в помощи. Неужели не подмогнем ей? Адрес семьи – в редакции. Тел. 23-66-63. Пароль: «тройное счастье».