Уголок потребителя
Если учебник — не того года выпуска
— Я купил для сына учебник. При покупке обращал внимание на автора книги. Но выяснилось, что год издания не тот. Буквально через два часа вернулся в магазин, хотел вернуть назад учебник, поменять его на другой. Однако продавец отказался принимать книгу. Сказал, что учебники назад не возвращаются. Но ведь книгой никто не пользовался, ее даже не листали. Прав ли продавец?
— Вынуждены вас огорчить. Действительно, книги, а также другие непериодические издания (брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и пр.) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный. Этот пункт введен постановлением Правительства РФ от 06.02.2002, № 81. До 2002 года возврат книг был возможен. Однако это правило не распространяется на тот случай, когда учебник имеет полиграфический брак или другой дефект. Так что отказ продавца правомерен.
Можно ли обменять фен?
— Я купила фен за 1700 рублей. Однако через две недели при включении он стал тарахтеть. Обратилась в магазин. Продавец объяснила, что фен направят в сервисный центр, выдали квитанцию. А могу я потребовать обменять фен на другой или вернуть мне деньги? Товар еще на гарантии.
— Все зависит от того, для каких целей приняли фен в сервисный центр – для проверки качества прибора или на гарантийное обслуживание, то есть бесплатный ремонт. Посмотрите внимательно выданную вам квитанцию. Наверняка, вы в ней расписались. А вот за что? Если фен принят на проверку качества и дефект подтвердится, вы можете рассчитывать на обмен. Но в том случае, если товар имеет заводской брак, и вашей вины в неисправности нет.
Если в квитанции написано гарантийное обслуживание (ремонт), то, завизировав этот документ, вы тем самым дали согласие на проведение указанных работ. Это значит, что-то требовать до окончания срока ремонта, указанного в квитанции, вы не можете. Если мастера затянут с ремонтом, тогда вы можете выставлять иное требование, предоставленное потребителям законом – возврат денег или обмен товара.
Если после установки потекла батарея
— Я приобрел в магазине алюминиевую отопительную батарею — 16 секций. Монтаж выполнили работники торгового предприятия, без взимания дополнительной платы. Когда батарея потекла, я обратился в магазин, на что мне ответили: это их не касается. Посоветовали вызвать мастеров из ЖЭУ. Что мне делать?
— Если торговое предприятие взяло на себя обязательство по монтажу изделия, то должно отвечать и за качество проведенных работ. Обратитесь к директору магазина с письменной претензией, изложив ситуацию. Руководитель обязан разобраться в причинах течи – то ли это брак монтажа или самой секции, или что-либо другое. В первом случае магазин должен переделать монтаж бесплатно или возместить расходы по установке в случае привлечения для этих работ третьих лиц.
Как обивка дивана «затрещала»
— В одном из мебельных салонов я купила диван фирмы «Дон-Ко», модель «Анжелика». Не постояла и за ценой — отдала 27 тысяч рублей. Диван красивый. Собралась позже купить кресло и пуфик этой же фирмы. Но теперь засомневалась. Дело в том, что через три месяца после покупки обивочная ткань на шве сидячего места стала расползаться, причем на видном месте. При том, что диваном пользовалась аккуратно, особой нагрузки во время эксплуатации мебели не было – я живу одна. Пыталась решить проблему с хозяйкой секции, но не удалось – то она за пределами магазина, то попросила позвонить завтра. Теперь смотрю на диван, как на музейный экспонат – боюсь пользоваться. Как мне защитить свои права? С чего начать?
— Напишите письменную претензию в адрес хозяйки секции, указав на то, что приобретенный в магазине товар ненадлежащего качества. Просто так продавцы не сдаются. Так что, скорее всего, вам придется прибегнуть к услугам экспертов, чтобы подтвердить брак изделия и отсутствия в этом вашей вины.
А гарантийный срок после ремонта не продлили
— Мне вернули после гарантийного ремонта сотовый телефон. Слышал, что гарантийный срок продлевается на количество дней пребывания изделия в мастерской, но мне этого не сделали. А где должна быть такая отметка?
– В соответствии с п. 3. ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Законом не определен способ указания гарантийного срока в случае его продления. Обычно делают такую отметку в гарантийном талоне.
Хотим обратить внимание на один важный момент. Согласно принятым поправкам в упомянутый закон (изменения утверждены Федеральным законом №234-ФЗ от 25.10.07 г.), после проведения гарантийного ремонта товаров потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация в письменном виде о:
— дате его обращения с требованием отремонтировать товар
— дате сдачи товара в ремонт
— дате устранения недостатков с их описанием
— об использованных запасных частях (деталях, материалах)
— дате выдачи отремонтированного товара потребителю.
Такой документ поможет вам проконтролировать, правильно ли продлен гарантийный срок на изделие.
*****
Выпуск подготовлен совместно с отделом защиты прав потребителей комитета экономразвития и торговли городской администрации (тел. 26-25-20).
Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka. ru