Уголок потребителя. Вопрос – ответ
Ольга МетёлкинаВопрос – ответ
Почему у замка – три разных ключа?
Несколько дней назад мы купили металлическую дверь в комплекте с замком. Выглядела она весьма презентабельно, цвет – «красное дерево». Дверь установили. К ней было и с десяток ключей. Но, когда их рассмотрели, оказалось, что они разные. То есть в связке было три комплекта ключей: пять с пластмассовой головкой синего цвета, два – черного и один – полностью металлический, размером поменьше. Инструкция к ключам была на английском языке, поэтому решили опробовать их, как говорят в народе, методом тыка. Сначала черный, потом синий. Однако замок, закрытый синим ключом, черный уже не открыл. Поясните, что это за импортные «заморочки» такие? Почему замок оказался заблокированным на черный ключ?
Сразу скажем, что фирма, продавшая двери, нарушила Закон РФ «О защите прав потребителей», не предоставив вам информацию по эксплуатации изделия на русском языке.
Теперь – непосредственно о системе замка. Запорные механизмы могут иметь систему ограничения доступа пользователей. Описанный вами замок – из этого разряда. То есть замок автоматически перекодируется при использовании ключей из второго комплекта, и первый перестает действовать.
В вашем случае черные ключи – установочные. Их используют строители. Комплект из пяти ключей – основной, пользовательский. А вот металлический используется для перекодировки замка. Согласитесь, это очень удобно, когда после окончания работ строителями вы ограничиваете для них доступ к своей двери. Такая система хороша и при утере ключей.
Если горжетка получилась короткой
Я отдала в ателье шкурку песца, чтобы сшили из нее горжетку. Мастер показала мне готовое изделие другой клиентки со словами: мол, у вас такая же выйдет. Я оплатила работу. Мне выдали квитанцию, где значилась стоимость услуги – 1 тысяча рублей, а также шкурки – четыре тысячи. Больше в квитанции никаких записей не было, даже печати. Когда я пришла забирать готовое изделие, увидела, что горжетка гораздо меньшего размера, чем я ожидала. По крайней мере, намного короче показанного мне образца. В таком виде она не подходит к моему открытому платью. Могу ли я предъявить какиелибо претензии работникам ателье?
Ваша ситуация очень неоднозначная. Можно говорить о том, что работники ателье ввели вас в заблуждение относительно размера готового изделия. Но как это доказать? В выданной вам квитанции не указан размер принятой в пошив шкурки – то есть исходного материала. А это весьма существенное в вашей ситуации обстоятельство. И вообще квитанция оформлена неправильно. Налицо нарушение работниками ателье действующих правил бытового обслуживания населения. Вам должны были выдать квитанцию формы БО2, которая является бланком строгой отчетности. В ней должна содержаться следующая информация: наименование и местонахождение (юридический адрес) организацииисполнителя (для индивидуального предпринимателя – Ф.И.О., сведения о государственной регистрации); вид и цена услуги (работы); точное наименование, описание и цена материалов, если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или потребителя; отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; дата приема и исполнения заказа; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
С ваших же слов, на квитанции даже печати не было. Как можно было взять на руки такой документ?
Если бы в изделии был допущен явный брак пошива, то, безусловно, можно было предъявлять претензии по качеству работы. Эти требования оговорены в статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Можно ли вернуть автомобиль?
< Я купил иномарку в июле 2005 года. Гарантийный срок (а он составляет 3 года, или 100 тысяч километров пробега автомобиля) еще не закончился. Недавно обнаружилось, что у машины проблема с кузовом – нарушена целостность в районе левого переднего крыла и сварки в трех местах усиления. На этот счет есть акт сервисного центра магазина. Продавец настаивает на ремонте машины. А могу ли я потребовать замены автомобиля или расторжения договора куплипродажи?
Да. Что интересно, в Ставрополе установилась такая практика у продавцов, когда навязывают именно ремонт. А если машина «ремонтопригодна» именно это основной мотив магазина, то на замену автомобиля предприятие не идет. Уж тем более на возврат денег, поскольку иномарки дорогие.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования покупателя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ. В него входят и автотранспортные средства.
Расторгнуть договор куплипродажи можно при любом дефекте. Для этого необходимо экспертное заключение о том, что недостаток возник не по вашей вине, и вы не нарушали правила эксплуатации техники.
Конечно, нужно готовить себя к тому, что добиться возврата денег не так просто. Если у вас бойцовский характер и крепкое здоровье – дайте продавцу понять, что будете добиваться удовлетворения своих требований через суд. Но это намерение нужно изложить в письменном виде.