«Улыбайте ваши лица!»
Каково ваше отношение к ставропольским музыкальным группам, в каком бы стиле они ни играли? Зачастую, к сожалению, я встречаю несколько саркастическую или негативную оценку. Для многих музыка – только то, что играют с большой сцены импозантные дяденьки и тетеньки с обложек журналов. Ну а как они, по-вашему, начинали? В городе сейчас появилось много музыкальных команд, работающих в самых разных стилях. Они устраивают концерты, выступают в клубах и на различных мероприятиях. Мы видим только результат, но не знаем, как они живут за сценой. Для того чтобы узнать об этом и рассказать вам, я провел один день в компании Rasta-beat Band «РеггиON».
День встречи был выбран не случайно. Мы собрались возле клуба «Мажор», где вскоре должен начаться большой музыкальный фестиваль, организованный при поддержке «nevkadre.ru», на котором будет выступать «РеггиОN». Я со всеми поздоровался, познакомился с теми, кого не знаю. Антон – вокал, Кирилл – бас-гитара, Алина, сестра Кирилла, – клавиши, Игорь – ритм-гитара, Юра – соло-гитара, Ваня – тромбон, Макс – ударные, и Вова – перкуссия. Кроме того, были люди, которые не выходят на сцену, но тоже являются частью группы. Это всякие друзья, девушки, такие вот журналюги типа меня и Коли, который держал свой фотоаппарат в боевой готовности. Когда мы зашли вовнутрь, спрятавшись от солнца, начались проблемы. Я, не очень разбираясь в музыкальном оборудовании, понял только, что чего-то не хватает. На время я остался один: вся группа села на телефоны и стала «решать вопросы». Все было четко и продуманно, хотя и не без нервов. Сразу решили, кто чем занимается. Антон проявлял себя как отличный лидер. Быстро всех построил, держался абсолютно уверенно, другие участники не отставали.
Пока решались всякие неотложные дела, я старался осмотреться, понять, чем живут ребята, какие между ними отношения. Я помню, видел их выступление на субботнике по борьбе с наркотиками. Тогда их почему-то не пустили на главную сцену, и они ютились в почти квартирной обстановке зала Музея изобразительных искусств. Потом, когда я спросил у них, почему так, мне сбивчиво и с неохотой пояснили, что они якобы пропагандируют наркотики, так как в их песнях проскакивает слово «марихуана». Я посмеялся. Почему бы тогда не запретить все новости, где произносят слово «марихуана», ну и, соответственно, мою статью. Сами ребята говорят, что «песни не про это». В том, что я слышал, не было ни намека на что-то подобное. В тот день они отлично выступили, а я твердо решил про них написать.
Справились! Вопросы с техникой вроде были решены, осталось проверить звук. Тем более до концерта, который и так задерживался, оставались считанные минуты. У всех появилось время чуточку расслабиться. Я старался проникнуться атмосферой вокруг, просто сидел и наблюдал. Тут напротив меня сел Юра, взял гитару и начал играть. Мы заговорили. О жизни группы я почти ничего не узнал. Это было не интервью, да и Юра – тот еще шутник, с ним невозможно было говорить серьезно. Но кое-что я все-таки понял. Я стал ощущать, какие сложные взаимоотношения в группе, как они глубоки и прочны. Даже когда кто-то в группе ссорится, они делают эти ссоры такими же возможными, как и их общение, и их совместную игру. Это не просто ребята, вышедшие поиграть в переход. Они – действительно команда, не только и не столько на сцене, сколько вне ее. Проникнув даже на пару часов в эту жизнь, начинаешь чувствовать себя героем какого-то фильма. Это чувство очень позитивно, оно радует, придает сил и вместе с тем – сосредоточивает. Интересно, а что ощущают музыканты в эти моменты подготовки? Знают ли они, что то, что они делают, кажется многим таким далеким, непонятным, но вместе с тем манящим и волшебным?
В клубе, на первый взгляд, настоящий хаос. Но никто и не думает жаловаться: этот хаос – вполне продуманная составляющая официальной программы таких концертов, ради которой многие туда и идут. Иногда кто-то «слэмился» (это когда толпа стоит под сценой и толкается под музыку, напоминая движение молекул в воде), все были довольны, немного задорно-агрессивны, но когда агрессия начинала превалировать над задором, в дело быстро вмешивались вышибалы. Они уводили особо отличившихся, где-то беседовали с ними и возвращали.
Выступала уже третья или четвертая группа. В микрофоне звучало что-то заводное и агрессивное. Подходил черед «РеггиОN’а». Казалось, они абсолютно не вписываются в формат этого феста. Они одни здесь играли реггей. Казалось, они противовес этой агрессивной музыке. Группа позиционирует себя как пропагандирующая (никаких мыслей о наркоте, ни на минуту!) добро, свет. Это их работа, по-другому и не скажешь! Они настоящие артисты, прекрасно справляются со своей задачей.
Вот, кстати, пришла и их очередь! Мы резко подорвались, протолкались к сцене, чтобы получить заряд их энергии с пылу с жару. Кто-то, кто приходил слушать «тяж», наоборот, ушли по своим углам. Ненадолго. Скоро все вышли: команда жгла от души! Они были симпатичны всем! Никакого слэма! Только танцы до упаду! В том числе (нонсенс для этого места и мероприятия!) медленные. Я был заворожен! Мое оцепенение снял парень, похлопавший меня по плечу и заоравший, что они «нефигово поют, чувак!». Я что-то проорал в ответ в знак согласия и снова ушел в себя, размышляя, что понял про этих ребят и их музыку?
Прозвучала последняя песня. Ребят провожали восторженные возгласы, а они, выбившись из сил, шли к своим диванам. Я был переполнен эмоциями, которые трудно передать словами. Все, уставшие, уселись на диван, на сцене уже снова кто-то готовился дальше «раскачивать стены», попросив уйти из зала «монашек и парней с нетрадиционной сексуальной ориентацией». Понятно. Дальше – снова «жесть». Немного посидев с уставшими ребятами, мы с Колей попрощались и ушли. Шли и пели «Я сел ночью на поезд, слезу со щеки вытер, до свидания, Ставрополь, встречай меня, Питер». Замолчали… Так и шли по ночной улице.
Интересно, что они скажут о моем материале про них? В ближайших планах у группы несколько выступлений. В планах на будущее – сначала выступать на местных, потом на федеральных сценах. Очень большие амбиции, но при этом – большой потенциал молодости и таланта, рвения и желания. В сегодняшнем жестком мире их добро ценится, это просто необходимо. Но группе нужна и наша поддержка. Помогите им аплодисментами, они отплатят добром!..
Кстати! Ближе познакомиться с Rasta-beat Band «РеггиON» можно на сайте «ВКонтакте». Там вы найдете песни группы, пообщаетесь с участниками и, конечно же, послушаете их песни - http://vkontakte.ru/club15835014.
Никита ПЕШКОВ.
Фото Николая КОНАРЕВА.