Умер командир Ставропольского СОБРа Сергей Коцурба
Елена ПавловаСтавропольский Специальный отряд быстрого реагирования «Зверобой» понес тяжелую утрату. Скончался командир отряда Сергей Коцурба.
Боевой офицер, прошедший все горячие точки и участки, которые перманентно возникали на территории края и соседних республик. Замечательный очень душевный человек, чужую боль ощущавший как свою. И старавшийся помочь.
Сергею Константиновичу было всего 53 года. Он в буквальном смысле был человеком своего времени — времени политических и геополитических перемен, сломов и потрясений.
И с самого начала своей служебной деятельности Коцурба находился на острие. У него еще и карма такая была — даже в минуты затишья жизнь готовила какую-то экстремальную ситуацию. Даже друзья-спецназовцы звали его «ЧП». По-доброму звали — Сергея Коцурбу в отряде любили. А он и не обижался — отряд и боевые товарищи его жизнью были...
Сергей Коцурба был благодарен судьбе, что попал в «Зверобой». Он всегда хотел стать военным, и даже поступил в десантное училище, Но после неудачного прыжка с парашютом с этой мечтой пришлось расстаться. Но в спецназ все-таки попал, восстановился после травмы, добился своего. Сначала служил в УИН. Потом перешел в СОБР.
Это были сложные годы в истории нашего края — особенно в период чеченской войны и еще лет пять после нее. Нефтекумский район — вообще как фронт без линии фронта. Недобитки из печально известного ногайского батальона готовили диверсии, покушения, устраивали акции устрашения. Их в буквальном смысле вычищали с территоррии края. И вычистили — дорого ценой.
В фойе СОБРа — фотографии погибших товарищей. Двое погибли в ходе боевых операций в Чечне и Дагестане, остальные — в боестолкновениях на территории Ставропольского края.
Отвечая на вопрос, что держит его на такой опасной работе, Сергей Константинович отвечал: «Эта нечисть бандитская (террористы) они же не где-то далеко, они здесь рядом — многие на территории края. Кто избавит от них наш землю, кто защитит наш край, город, наших людей?... Получается, кроме нас некому»...
Спецподразделения силовых структур края справились с этой нелегкой задачей... По одному вылавливали, бандгруппы уничтожали.
Много раз Сергею Коцурбе буквально чудом удавалось избежать смерти. В 2005-м, во время спецоперации в Ямангое, вытаскивая из зон поражения смертельно раненого командира группы Олега Воронцова, Коцурба получил касательное осколочное ранение головы... В 2006-м, при ликвидации банды в нефтекумском же Тукуй-Тектебе, будучи уже сам командиром группы, Сергей Константинович чуть не в лоб столкнулся с группой бандитов, когда шел расставлять посты. Спас только столб, за который удалось «откатиться» и отрыть ответный огонь...
Но этот бой все-таки остался раной на сердце из-за гибели старшего лейтената Евгения Харченко. Сергей Коцурба и несколько спустя вспоминал, как сидел над Женькой в служебной «Газели» и не знал, как он скажет о случившемся его матери... Это самое тяжелое в службе командира подразделения — терять людей...
Сергей Коцурба организовал фонд «СОБР» для того, чтобы иметь возможность оказывать помощь семьям погибших — не своих (из отряда), но и из ОМОНА, УИН..
Он объяснял это так:
- Был бы жив Вадик Занкевич, он сам заработал на свою семью, на все необходимое для ребенка. И мама Жени Харченко не заболела бы так серьезно, если бы сын не погиб... Мы никому не можем заменить родных людей... Но мы можем помочь с оплатой учебы, заказать дорогие лекарства, на ремонт денег собрать — мы можем и должны хоть что-то сделать для них...
… Сергей Коцурба жил, все пропуская через сердце. Его уход огромная потеря не только для отряда с суровым именем «Зверобой». Это потеря для города, края — потому что мы прощаемся с человеком, который был защитником для каждого из нас.