Усы, лапы и хвост…
Лариса Ракитянская«Вечерка» открывает новую рубрику – «Усы, лапы и хвост…».
Популярность рассказов о проделках домашних животных уже давно никем не оспаривается. Ну любим мы их! Да, при этом порой «очеловечиваем», приписывая усатым и хвостатым уникальные способности.
Но и они нас любят. Возможно, «окошачивают» и «особачивают», «опопугаивают», «енотят», «поросятят» и т. д. и т.
Как бы там ни было, в отношениях с братьями нашими меньшими мы словно сами детьми становимся – смеемся, удивляемся, дурачимся. И такие отношения точно лечат – от уныния, серых будней, скуки бытия.
Вот почему сегодня «Вечерка» открывает новую рубрику – «Усы, лапы и хвост…». Не претендуем на оригинальность, но почему-то не сомневаемся: нашим читателям она понравится.
Приглашаем к сотрудничеству всех, кто готов делиться своими историями, - мы их с удовольствием опубликуем. А если к ним вы пришлете забавные снимки своих питомцев, это только украсит ваши материалы.
Отправляйте свои рассказы на электронный адрес lara@vechorka.ru. По мере накопления материалов они найдут место на страницах нашей газеты.
А сегодня мы предлагаем вашему вниманию парочку зарисовок про кота Симбу. Найденыш, еще летом находившийся на грани жизни и смерти, обрел семью и, надо надеяться, свое кошачье счастье…
Котологика
Симба только-только пришел в себя после приключений, выпавших на его долю. Еще нетвердо стоит на тоненьких лапках, но характер уже проявляет. В нем – любопытство и упрямство, неудержимое веселье и склонность к хулиганским действиям и воровству. Ну что ж, мы к этому были готовы: про породу кота – корат – так и пишут знатоки.
Нас удивляет только его быстрая обучаемость: про лоток все понял с первого знакомства, дает лапу, если предложишь лакомство (без «конфетки» не даст!).
Особенно тянет малыша Симбу в шкаф. Потому что его «главная» дверь – с зеркалом, а в нем отражается какой-то худосочный котенок. Надо бы с ним познакомиться! Логика Симбы проста: сородич точно за дверцей прячется, значит, ее надо открыть. С первого раза попытка не удается – мешает коврик перед шкафом. Для Симбы, впрочем, он – не препятствие. Размышлений много не потребовалось: котенок догадался, что надо сначала отогнуть его уголок и, прижав его задними лапами, передними открыть дверцу. Дальше – дело техники: голова прошла, отпускай задние лапы и просачивайся в шкаф. Дело сделано!
Правда, познакомиться с котенком из зеркала Симбе до сих пор так и не удалось. Хотя котенку нашему уже исполнилось больше полугода, он по-прежнему не оставляет попыток. Ну ясно же видно в зеркало: сидит там кто-то!
Не ругай, мама, я - котоархеолог!
Симбе не чуждо чувство вины. Он регулярно совершает набеги на подоконник. Слово «нельзя» малыш понимает, но долг превыше всего. Там ведь стоит цветок, а в нем – земля. «Обязанность» кота – побольше ямку вырыть.
Маме никак не понять, зачем Симба это делает. Ей же не объяснишь, что НАДО! Для науки по имени котоархеология.
Когда котенка застают на «месте преступления», мама укоризненно качает головой, говорит «Ай-яй-яй!», прогоняет с подоконника, а потом еще долго строго смотрит Симбе в глаза и стыдит, стыдит.
Малыш интонацию четко улавливает, быстро убегает, прячется: а вдруг угроза мамы «Накажу!» окажется не просто словом?
Котенок при этом может и всем своим видом показать: прости, мол, виноват – опустит голову, присядет низко-низко на лапки, посмотрит исподлобья.
А потом примется ласкаться к маме: голову в ладонь – погладь, прости! Можно на колени забраться, прильнуть и затянуть «песенку». Способы проверенные, еще ни разу осечки не давали: мама прощает, гладит, что-то ласковое говорит…
Стоит ли сомневаться, что как только мамина бдительность «заснет», Симба вновь окажется на подоконнике – надо же продолжать научные раскопки!